марина Сазанакова
«Здоровые малыши». Профилактика сколиоза и плоскостопия в ДОУ посредством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровые малыши»
Цель:
укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
сформировать в сознании ребенка понятие здорового образа жизни;
овладеть исполнением элементов партерной гимнастики;
профилактика сколиоза и плоскостопия у воспитанников.
ФГОС дошкольного образования решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативного развития;
• познавательного развития;
Публикация «„Здоровые малыши“, Профилактика сколиоза и плоскостопия в ДОУ посредством хореографии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа музыкального руководителя
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• речевого развития;
• художественно-эстетического развития;
• физического развития.
Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:
• овладение двигательной деятельностью;
• овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др., становление ценностей здорового образа жизни.
Забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни (М. И. Лисина, 1997) :
-активно развиваются психические процессы;
-заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;
-дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.
При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
В основе предложенного мною комплекса упражнений для профилактики сколиоза и плоскостопия лежит партерная гимнастика. В хореографии существует целый комплекс упражнений для развития выворотности стопы, для ее укрепления и развития. Совокупность упражнений партерной гимнастики и хореографических упражнений способствует формированию правильной осанки у воспитанников. Говоря языком хореографии aplomb (пер. с фр. яз. устойчивость, равновесие, стержень устойчивости – позвоночник. Приобрести aplomb – овладеть устойчивостью в танцах – вопрос центрального значения для всякого танцовщика.
Вначале занятия необходимо выполнить разминку, после можно приступать к выполнению партерной гимнастики. Упражнения не следует исполнять без предварительного разогрева мышц.
Упражнения для профилактики плоскостопия :
1. Упражнение на сокращение и вытянутость стопы (flex-point).
а) И. п. : шестая позиция ног. Одновременно обе стопы сокращаются на себя, пятки к верху, и одновременно натягиваются до кончиков пальцев. Муз. размер: 4/4.
б) И. п. : шестая позиция ног. Исполняется поочередно, одна стопа натянутая, другая сокращенная. Муз. размер: 4/4.
2. Упражнение на подвижность голеностопного сустава.
И. п. : шестая позиция ног. Стопу сокращаем на себя, разворачиваем в 1 позицию и возвращаем в исходную позицию. Муз. размер: 4/4.
3. Упражнение для профилактики плоскостопия :
а) И. п. : свободная позиция ног. На полу раскладываем предметы, пластиковые крышки. Необходимо их собрать пальцами ног, шагая на пятках;
б) И. п. : свободная позиция ног. Также на полу лежат предметы – гимнастическая палка, или массажный мяч, прокатываем вперед-назад поочередно одной ногой и другой ногой не менее 8-10 раз.
Формирование правильной осанки – длительный процесс, требующий кропотливой работы педагога.
Упражнения для профилактики сколиоза :
1. Упражнения с гимнастической палкой.
а) И. п. : ходьба по кругу с гимнастической палкой за спиной;
б) И. п. : наклоны корпуса вперед с гимнастической палкой, повороты корпуса в стороны.
2. Упражнения на формирование осанки.
а) И. п. : лежа на животе, поднимать и опускать корпус, при этом необходимо наклонять голову назад, стремясь достать до поясницы;
б) «лягушка»;
в) «мостик»;
г) «качеля»;
д) «кольцо»;
е) «корзинка».
Благодаря, целенаправленному внедрению комплекса упражнений по профилактике сколиоза и плоскостопия на занятиях по хореографии, у воспитанников сформируется не только понятие здоровая спина и здоровая стопа, но дети будут знать и уметь исполнять упражнения для того, чтобы быть здоровыми.