нина маркова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здоровое питание — ступенька к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«Здоровое питание – ступенька к здоровью».
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов;
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Сформировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
- Расширять представление детей о разнообразии круп;
- Развивать творческие способности; мелкую моторику рук, внимание детей.
- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: кукла Маша, Различные крупы, подносы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы, д/и «Собери картинку».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель : - Давай дружок скорей в кружок. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте. Давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются).
Воспитатель : - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
(Дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель : А что значит быть здоровым? Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (дети высказывают свои версии)
Воспитатель : Правильно, ребята, нужно больше употреблять в пищу овощей и фруктов, ведь в них много витаминов, необходимых для нас с вами. Я приготовила для вас картинки, но их кто-то испортил. Кто бы это мог напакостить, как вы думаете? (Предположения детей)
Ой, кто это к нам стучится? Да это же Маша. Вот кто испортил нашу картинку.
Маша: Я вовсе не хотела испортить, оно само как-то получилось, а исправить я не смогла, помогите, пожалуйста.
Воспитатель : Поможем, ребята, Маше? (работа по группам)
Д/И «Составь картинку из частей»
(Маша благодарит детей, просит рассказать, что изображено, где они растут.)
Маша: А Мишка меня заставляет всегда есть кашу. Она что не полезная?
(Ответы детей)
Воспитатель : Вы знаете, как готовят кашу? (Ответы детей)
Кашу готовят из крупы, она бывает разная. Я приглашаю вас в мою лабораторию (комната, где проводятся опыты и наблюдения) рассмотреть крупы. (Дети рассматривают 4 вида крупы, сравнивают, щупают.)
Д/И «Какая каша?»
Каша из риса – рисовая,
Из гречки –
Из манки –
Из перловки –
Воспитатель : Молодцы.
Маша: Что-то мне стало грустно.
Воспитатель : Давайте, ребята споём песню про Машу («Вот эта хорошая девочка»).
Маша: Каши сразу захотелось, только я люблю очень гречневую.
Ручной труд «Каша на тарелке»
Середину тарелки намажьте клеем (обильно, сверху посыпьте крупой, дайте высохнуть. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
Перед началом работы воспитатель читает стихотворение «Вкусная каша» З. Александровой Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
Рефлексия
Воспитатель : Чем мы занимались? Что запомнилось? О чём расскажете мамам и папам?