Ирина Завьялова
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Здоровое питание – основа процветания»
Номинация Фестиваля: Здоровое питание- «ПроПитание» (Про-здоровое –Движение)
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Публикация «Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Задачи:
Образовательные: - формировать знания о правилах здорового питания; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; - познакомить с группами витаминов.
Развивающие: - развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные: - формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2 этап – основной
2 этап – основной
• Проведение цикла занятий по теме проекта.
Познавательное развитие:
Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»
2. Исследовательская деятельность: "Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие:
Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».
3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники: «Хозяйка однажды с базара пришла».
5. Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
Физминутка - Овощи и фрукты.
2 этап – основной
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами»
3. Аппликация «Ваза с фруктами»
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
Подвижная игра: «Овощи-фрукты»
Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».
Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить»
5. Инсценировка сказки «Витаминная сказка»
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод;
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах;
Изготовление сборника стихов и загадок «Овощи и фрукты» с иллюстрациями;
Составление рецептов полезных блюд для стенгазеты «Витаминное меню»;
Фото детей и родителей совместного приготовления пищи «Любимое и полезное блюдо моей семьи»
3 этап - заключительный
Проведение социальной акции «Здоровое питание- основа процветания!»
Размещение рецептов полезных блюд в газете «Витаминное меню»
3. Презентация проекта
Ожидаемый результат:
Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.
Результат проекта
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.
Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.