Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Анна Сонина
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

1 слайд

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Выделяется несколько компонентов здоровья : соматическое, физическое и психическое.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

К сожалению, в ДОУ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности.

2 слайд

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

А теперь подробнее рассмотрим некоторые из здоровьесберегающих технологий, обратите внимание на экран:

3 слайд

1. Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.

4 слайд

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

- насыщение организма кислородом и улучшение обменных процессов;

- повышение сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

- развитие силы, плавности и длительности выдоха.

В работе с детьми использую дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).

5 слайд

2. Артикуляционная гимнастика.

6 слад

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить с детьми начиная с трехлетнего возраста. Желательно отводить на упражнения от 3-5 минут ежедневно в младшем дошкольном возрасте, до 10-12 минут ежедневно для детей старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей).

7 слайд

3. Самомассаж.

8 слайд, 9 слайд.

Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое с помощью специального оборудования: массажные мячики, деревянные массажеры. Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас. Рекомендуется детям с гипертонусом мышц.

10 слайд

4. Развитие мелкой моторики.

11, 12 слайд

Пальчиковая гимнастика

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит одно из самых точных на мой взгляд высказываний: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры и упражнения – являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия.

13, 14, 15, 16 слайд

Игры на развитие мелкой моторики

Существует огромное колличество игр для развития тонкой моторики рук: конструкторы, шнуровки, мозайки, пазлы, игры со счетными палочками, прищепками, крупами и многое другое.

Осуществление грамотно построенной коррекционной работы по развитию мелкой моторики обязательно принесё т положительные результаты:

- кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает или приближается к норме скованность движений;

- становятся более чёткими движения пальцев рук;

- движения в руке становятся более согласованными и координированными;

- повышается уровень развития речи;

- развивается память, мышление, внимание;

- наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов.

17 слайд

5. Логоритмика.

18 слайд, 19 слайд

Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга, развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, память зрительную, слуховую и моторную. Ритм благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи.

20 слайд

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует :

-повышению работоспособности, выносливости детей;

-развитию психических процессов;

-формированию, развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и мелкой моторики;

-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД