МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

Анна Сонина
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Выделяется несколько компонентов здоровья : соматическое, физическое и психическое.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

К сожалению, в ДОУ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности.

Следовательно, одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, происходит дальнейшее развитие, но и укрепление здоровья ребенка. Мероприятия выстраиваются в последовательную цепочку и проходят через все виды деятельности.

2 слайд

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

А теперь подробнее рассмотрим некоторые из здоровьесберегающих технологий, обратите внимание на экран:

3 слайд

1. Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.

4 слайд

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

- насыщение организма кислородом и улучшение обменных процессов;

- повышение сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

- развитие силы, плавности и длительности выдоха.

В работе с детьми использую дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).

5 слайд

2. Артикуляционная гимнастика.

6 слад

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить с детьми начиная с трехлетнего возраста. Желательно отводить на упражнения от 3-5 минут ежедневно в младшем дошкольном возрасте, до 10-12 минут ежедневно для детей старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей).

7 слайд

3. Самомассаж.

8 слайд, 9 слайд.

Это дозированное механическое раздражение тела человека, выполняемое с помощью специального оборудования: массажные мячики, деревянные массажеры. Самомассаж стимулирует обменные процессы в мышечной ткани, усиливает кровообращение в мышцах, улучшает питание тканей, снабжая их кислородом. Самомассаж способствует приобретению знаний о строении собственного тела, стимулирует развитие речи и увеличивает словарный запас. Рекомендуется детям с гипертонусом мышц.

10 слайд

4. Развитие мелкой моторики.

11, 12 слайд

Пальчиковая гимнастика

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит одно из самых точных на мой взгляд высказываний: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Пальчиковые игры и упражнения – являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия.

13, 14, 15, 16 слайд

Игры на развитие мелкой моторики

Существует огромное колличество игр для развития тонкой моторики рук: конструкторы, шнуровки, мозайки, пазлы, игры со счетными палочками, прищепками, крупами и многое другое.

Осуществление грамотно построенной коррекционной работы по развитию мелкой моторики обязательно принесё т положительные результаты:

- кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает или приближается к норме скованность движений;

- становятся более чёткими движения пальцев рук;

- движения в руке становятся более согласованными и координированными;

- повышается уровень развития речи;

- развивается память, мышление, внимание;

- наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов.

17 слайд

5. Логоритмика.

18 слайд, 19 слайд

Это форма активной терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга, развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, память зрительную, слуховую и моторную. Ритм благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи.

20 слайд

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ способствует :

-повышению работоспособности, выносливости детей;

-развитию психических процессов;

-формированию, развитию двигательных умений и навыков;

-развитию общей и мелкой моторики;

-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 14 августа 2024 в 22:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сонина (УИ 2026565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД