Кристина Лелюк
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы замечаем, только когда теряем?
(Загадка)
В рамках городского образовательного инновационного проекта "Педагогическая мастерская" и в целях повышения профессиональной компетентности учителей—логопедов дошкольного образования на базе МБДОУ детский сад №14 г. Ельца прошел тренинг для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии". Я поделилась опытом работы по данной теме. В ходе мастер-класса продемонстрировала различные виды здоровьесберегаюших технологий, благодаря которым у детей улучается память, внимание, мышление, стимулируется речевая функция, повышается речевая активность.
Публикация «Консультация „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Весьма актуальным становится вопрос внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т. е. такой организации образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Поставила перед собой следующую цель: выявить эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий, оптимизировать процесс коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Для достижения поставленной цели в процессе коррекционно-развивающего обучения выделяю и решаю следующие задачи:
- Внедрение и адаптация технологии к условиям работы с детьми на логопедическом пункте в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями;
- Охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения;
- Формирование орального праксиса;
- Совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса;
- Повышение резервов дыхательной системы;
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ДОУ;
- Подготовка публикаций для печати по теме использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, семье.
Использование здоровьесберегающих технологий в моей работе стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедрятся в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды.
Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию на видео. Спасибо за внимание.