Елена Попова
Консультация «Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий является важным направлением в деятельности нашегообразовательного учреждения. Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях:
1. Медико-профилактическаяработа с участниками образовательных отношений.
2. Физкультурно-оздоровительная работа своспитанниками.
3. Организацияздоровьесберегающей среды.
Важное место в здоровьесберегающей деятельности я, как воспитатель детей дошкольного возраста, уделяю
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
валеологическому воспитанию своих воспитанников.
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации ребенка (человека) к условиям окружающей среды путём ведения здорового образа жизни. В основу валеологического воспитания положены информационные и практические подходы к формированию здорового образа жизни : ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств
и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом
стиле жизни.
Девиз педагогической, валеологии:«Здоровье через образование».
Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:
- Системный подход. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии (сотрудничестве) ДОУ, родителей, общественности.
- Деятельностный подход. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.
- Принцип «Не навреди!».
- Принцип меры: «Для здоровья хорошо то,что в меру"
- Учет возрастных особенностей.
Я работаю с детьми младшей группы. Валеологическое воспитание мы начинаем с формирования понятия «здоровый человек», которое осуществляем в форме познавательных игровых ситуаций:
- Я и моё настроение
- Водичка, водичка умой мое личико
- Я умею одеваться.
- Что такое хорошо, что такое плохо
- Глазки – подсказки
- Носики – курносики
- Микробы вокруг нас.
- Здоровье и болезнь.
Валеологическое образование не будет эффективно, если задачи не решаются совместно с семьей, поэтому очень важно работать по принципу «дети – родители – педагоги», осуществлять систематическую
работу с родителями. Главными воспитателями ребенка являются его родители. От того, как правильно и грамотно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью своего малыша,зависит его настроение, состояние физического и душевного комфорта. Если здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду находит ежедневную поддержку дома, то тогда будет воспитательный и здоровьесберегающий результат, а если не находит, то вся работа воспитателя будет напрасной и бесполезной для ребенка.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей в нашем детском саду разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания – семейные гостиные, «круглый стол», совместные конкурсы, беседы как групповые так и индивидуальные.
Предлагаю примерные темы бесед и родительских собраний в младшей группе :
а)«Индивидуальные особенности моего ребёнка».
б) «Опять ОРЗ. Новое – хорошо забытое старое».
в)«Правильное питание и витамины».
г)«Научите ребёнка радоваться».
д)«Семья – надёжный щит психического здоровья детей».е)«Совместные игры с ребёнком – незабываемые моменты общения и взаимопонимания».