Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций

Ольга Пачина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Актуальность: на общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Метод: информационный, анкетирование, мониторинг.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций» размещена в разделах

Результат: активное участие воспитателей, специалистов и родителей позволил осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию.

Выводы: только взаимодействие детского сада, родителей, социума будет способствовать целенаправленному воспитательному влиянию на ребенка, формировать его личность, укреплять нравственные качества детей.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание.

Одним из ключевых направлений Национальной доктрины образования Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения является воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности. Перед школой поставлена сложная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В современных условиях, когда экономика нашей страны переживает кризис, идет процесс становления рыночных отношений, отсутствует национальная идея, на учителей возложена колоссальная ответственность: станет ли школьник нравственно богатой личностью или послушным исполнителем воли любого лидера, зачастую с сомнительной репутацией.

Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связано с построением ее собственной иерархии ценностей, приобретаемой в процессе воспитания в семье, школе, в общении со сверстниками, формируемой под воздействием этнокультурных и конфессиональных традиций.

В условиях социокультурного кризиса воспитательно - образовательная функция детского сада становится все более важной.

Анализ состояния социокультурной обстановки в нашем микрорайоне привел нас к необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей, начиная с детского сада, тем самым позволив спланировать и организовать совместную работу ДОУ с другими образовательными организациями.

Нашими социальными партнерами в развитии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стали: МОУ СОШ №5, краеведческий музей, ДШИ № 1, Городская Централизованная детская библиотека.

Но создать условия не значит повлиять на убеждения человека. Первым шагом в нашей работе явилось убеждение родителей в необходимости влияния на детей культурного наследия русского народа.

Многолетняя работа с дошкольниками показала, что у них слабо сформированы духовно- нравственные понятия, а без них невозможно целостное развитие личности. Это и привело нас к необходимости прохождения курсов по православию, а в дальнейшем и создания в нашем детском саду семейного клуба «Доброе зернышко».

Так, посещение храма Архангела Михаила нашими воспитанниками, входит в традицию детского сада. Эти экскурсии оставляют неизгладимое впечатление в сердцах детей.

Тесное сотрудничество с городским краеведческим музеем, способствует приобретению детьми знаний о культурных ценностях родного края, содействует развитию духовно-нравственного потенциала детей. Экскурсии в музей помогают детям окунуться в прошлое, где они знакомятся с традициями и обрядами русского народа, развивают в них любовь к родному краю, уважение к предкам, гордость за тех, кто сражался за нашу Родину.

Сформировать у детей правильное отношение к самому себе, своим поступкам, окружающим, природе, помогает нашим детям посещение Городской Централизованной детской библиотеки, где они не только узнают о книгах, как с ними общаться, но и принимают участие в викторинах и конкурсах.

Сотрудничество детского сада и ДШИ №1 позволяет воспитывать духовно - нравственные чувства, приобщать к большому искусству.

И самым главным нашим социальным партнером являются родители. Они вносят весомый вклад в работу по духовно-нравственному воспитанию наших воспитанников. Так, совместно с родителями мы оборудовали мини-музей «Русская изба». В течение года нами были организованы семейные вечера, благотворительные акции, целью которых являлась помощь малообеспеченным семьям, которые помогли детям понять нравственные ценности: человечность, сочувствие, добро.

Именно такой подход позволяет развивать личность маленького человечка, формируя основу социального воспитания и осознания духовных ценностей.

Список используемой литературы:

1. Феоктистова Т. К., Шестякова Н. П. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

2. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника / Л. Ф. Островская. М. : Просвещение, 1987.

3. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание дошкольников во взаимодействии с семьями» Цель: Приобщение семьи к духовно- нравственному воспитанию дошкольников. Задачи: 1. Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в.

«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников«Народная изба». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому мы считаем, что приобщать детей к истокам.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Не секрет, что сегодня материальные ценности стоят на первом месте, в отличии от духовных,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Инновационный педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Инновационный педагогический опыт «Духовно - нравственное воспитание дошкольников» воспитателя МДОУ «Детский сад № 79» Кажаевой Юлии Владимировны.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада» Консультация для педагогов на тему: «Духовно-нравственное воспитание на основе семьи и детского сада» Духовно-нравственное воспитание подрастающего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций
Опубликовано: 26 марта 2018 в 09:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД