Ольга Пачина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Актуальность: на общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Метод: информационный, анкетирование, мониторинг.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников при взаимодействии семьи, православия и других образовательных организаций» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Результат: активное участие воспитателей, специалистов и родителей позволил осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию.
Выводы: только взаимодействие детского сада, родителей, социума будет способствовать целенаправленному воспитательному влиянию на ребенка, формировать его личность, укреплять нравственные качества детей.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание.
Одним из ключевых направлений Национальной доктрины образования Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения является воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности. Перед школой поставлена сложная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В современных условиях, когда экономика нашей страны переживает кризис, идет процесс становления рыночных отношений, отсутствует национальная идея, на учителей возложена колоссальная ответственность: станет ли школьник нравственно богатой личностью или послушным исполнителем воли любого лидера, зачастую с сомнительной репутацией.
Развитие личности и, в первую очередь, ее духовной сферы связано с построением ее собственной иерархии ценностей, приобретаемой в процессе воспитания в семье, школе, в общении со сверстниками, формируемой под воздействием этнокультурных и конфессиональных традиций.
В условиях социокультурного кризиса воспитательно - образовательная функция детского сада становится все более важной.
Анализ состояния социокультурной обстановки в нашем микрорайоне привел нас к необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания детей, начиная с детского сада, тем самым позволив спланировать и организовать совместную работу ДОУ с другими образовательными организациями.
Нашими социальными партнерами в развитии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения стали: МОУ СОШ №5, краеведческий музей, ДШИ № 1, Городская Централизованная детская библиотека.
Но создать условия не значит повлиять на убеждения человека. Первым шагом в нашей работе явилось убеждение родителей в необходимости влияния на детей культурного наследия русского народа.
Многолетняя работа с дошкольниками показала, что у них слабо сформированы духовно- нравственные понятия, а без них невозможно целостное развитие личности. Это и привело нас к необходимости прохождения курсов по православию, а в дальнейшем и создания в нашем детском саду семейного клуба «Доброе зернышко».
Так, посещение храма Архангела Михаила нашими воспитанниками, входит в традицию детского сада. Эти экскурсии оставляют неизгладимое впечатление в сердцах детей.
Тесное сотрудничество с городским краеведческим музеем, способствует приобретению детьми знаний о культурных ценностях родного края, содействует развитию духовно-нравственного потенциала детей. Экскурсии в музей помогают детям окунуться в прошлое, где они знакомятся с традициями и обрядами русского народа, развивают в них любовь к родному краю, уважение к предкам, гордость за тех, кто сражался за нашу Родину.
Сформировать у детей правильное отношение к самому себе, своим поступкам, окружающим, природе, помогает нашим детям посещение Городской Централизованной детской библиотеки, где они не только узнают о книгах, как с ними общаться, но и принимают участие в викторинах и конкурсах.
Сотрудничество детского сада и ДШИ №1 позволяет воспитывать духовно - нравственные чувства, приобщать к большому искусству.
И самым главным нашим социальным партнером являются родители. Они вносят весомый вклад в работу по духовно-нравственному воспитанию наших воспитанников. Так, совместно с родителями мы оборудовали мини-музей «Русская изба». В течение года нами были организованы семейные вечера, благотворительные акции, целью которых являлась помощь малообеспеченным семьям, которые помогли детям понять нравственные ценности: человечность, сочувствие, добро.
Именно такой подход позволяет развивать личность маленького человечка, формируя основу социального воспитания и осознания духовных ценностей.
Список используемой литературы:
1. Феоктистова Т. К., Шестякова Н. П. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников»
2. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника / Л. Ф. Островская. М. : Просвещение, 1987.
3. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007.