Ишкаева Римма Ятдкаровна
Консультация «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – это жизнь
Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело человека подчинено разуму и воле.
Публикация «Консультация „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Дети 5-6 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движения: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринуждённо бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счёт или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 5-6 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями.
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребёнку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. ( Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесёт пальцами ног элементов конструкторов на свой коврик или кто больше соберёт шариков в миску и т. д.)
2. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
5. Ходить на внешней стороне стопы.
6. «Мельница» : сидя на коврике (ноги вытянуты вперёд, производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
7. «Художник» : рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
8. «Утюжки» : сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трёх минут.