Наталья Дудина
Проект «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Защитники природы".
Информационная карта проекта.
Проект : Экология. Охрана окружающей среды
Автор проекта : Дудина Н. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный 07.06.2019г.
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Проект „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.
Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.
Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта : Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно-эстетическую); коммуникативную.
Задачи проекта :
Для детей:
•Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.
• Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
•Развивать изобразительное творчество, чувство цвета и композиции;
•Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
•Формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.
Для педагога:
• повысить профессиональный уровень;
• обобщить и систематизировать имеющийся материал по охране окружающей среды;
Форма проведения итогового мероприятия проекта : продуктивная
Продукты проекта :
Для детей: рисунки, плакаты, эмблемы
Для педагога: систематизация опыта работы по данной теме
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
• овладение знаниями об охране окружающей среды»
• закрепление знаний и умений в работе с различными художественными средствами, техникой;
• закрепление творческих навыков в продуктах своей деятельности;
Для педагога:
• осуществление инновационной деятельности;
• повышение профессионального уровня;
Этапы реализации проекта : 07.06.2019г.
Первый этап – подготовительный:
• сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;
• создание проблемы;
• подбор иллюстраций, текстов художественных произведений, чтение художественной литературы;
• разработать сценарий проекта;
Второй этап – основной 07.06.2019г.
Мероприятия по реализации основного этапа проекта
Этап проекта Работа с детьми по проекту
Основной этап Познавательно-речевое развитие: игра-викторина на тему: «Берегите землю от мусора» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Природный ми :
Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
Беседы на тем:
Беседа «Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Чтение:
Глеба Горбовского «Мертвый лес».
Художественно – творческая деятельность:
Рисование плакатов, рисунков и эмблем.
Цель: через рисунок высказать, свое отношение к природе, ее защите. Закреплять умение работать линиями, штриховать в одном направлении. Закрепить умения рисовать красками, карандашами и фломастерами. Выражать в рисунке задуманное.
Трудовая деятельность:
Уборка детской площадки.
Цель: воспитывать желание трудится для всех, работать в коллективе, приходить на помощь друг другу.
Игровая деятельность:
«Что нарисовано на этом рисунке?»
Цель: дать возможность детям рассказать, что они увидели в рисунке друга.
Третий этап – заключительный (20.01.18 г. по 25.01.18 г.) :
• развешивание детских работ на участке
• рассматривание работ и выбор самого красивого рисунка
• получение медалей всем участникам проекта «Юный защитник природы».
Выводы.
Для детей:
• дети получили знания о защите природы
• усвоили правила поведения на природе
• расширили свой словарный запас по данной теме
• сформировали чувство гордости за свою страну
Для педагога:
• приобрела новый профессиональный опят в области Охраны окружающей среды
Ссылки на источники информации:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/27/proekt-priobshchenie-detey-k-istokam-russkoy-kultury-cherez-narodnye
2. https://www.slideshare.net/nadya74/9-16325474
3. https://доу165. ивдетсад. рф/Priobschenie-k-narodnomu-iskusstvu
4. https://festival.1september.ru/articles/650342/
5. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-vlijanie-ruskogo-narodnogo-iskustva-na-tvorcheskoe-razvitie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/31/vliyanie-russkogo-narodnogo-dekorativno-prikladnogo
7. https://www.bestreferat.ru/referat-377881.html.