Вика Куприянова
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы «Защитим природу вместе»
▼ Скачать
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию
для воспитанников подготовительной группы 2022 год
«Защитим природу вместе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы „Защитим природу вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
- углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о взаимоотношений человека с окружающей средой;
Развивающая : развивать мыслительные операции, умение рассказывать, описывать явления природы;
Воспитательная : воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: ноутбук, презентация с иллюстрациями живой и не живой природы, гуашь четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, ватман.
Ход.
1 часть – вводная – организационный момент.
Ну – ка, дружно встали вместе
Повернулись – ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
- Ребята, нас в гости пригласил Лесовичок
. Беседа о значении природы для человека.
- А что такое природа? (Ответ детей). Иллюстрация природы
- Да всё, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображённые на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо и т. д.).
- Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни).
- Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.).
- Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга).
- А чем они отличаются? (ответы детей)
- Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание).
Игра «живая не живая природа»
Дети по иллюстрациям говорят, какая природа живая или не живая, и почему они так думают.
В конце игры воспитатель показывает деревянные предметы (ложку, стул, стол)
- А можно ли назвать объектами природы эти предметы? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек).
- А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы).
- Природа даёт человеку возможность изготовить необходимые предметы для жилья.
- Ребята я хочу вам рассказать одну историю «Про двух мальчиков»
Жили на опушке леса два мальчика Юра и Ваня и решили они поиграть в разбойников отломили они себе по большой ветки, и сделали из них оружие, набрали еды из дома и побежали в лес, там они увидели большой муравейник.
- Ух, ты! Ванька смотри, какой муравейник давай посмотрим, что там внутри! (с удивлением сказал Юра)
- Давай! (не долго думая, сказал Ваня)
И мальчики начали стучать и ковырять палками муравейник. Муравьи разбежались в разные стороны.
-Да ну, ничего интересного нет, пойдём дальше. - сказал Юра.
- Пошли - ответил Ваня.
Ваня и Юра с радостными криками побежали дальше. По пути кидая камушками в сидящих на деревьях птиц. Вдруг Ване пришла гениальная идея.
- Юрка, а давай представим, что мы с тобой устали и сделаем привал! - сказал Ваня
Юра с удовольствием согласился. Ребята развели костёр, и решили перекусить. Наевшись, Юра и Ваня не захотели больше играть и побежали домой.
- Как вы думаете, ребята правильно вели себя, находясь в лесу? (нет)
- А что не так они делали? (ломали дерево, разрушали муравейник, кричали, развели костёр и не потушили, намусорили и не убрали)
- Как вы думаете, природу нужно беречь? Почему? (нужно любить и защищать природу потому,что она даёт возможность жить)
Подвожу детей к выводу о том, что необходимо беречь и не обижать животных, птиц, насекомых и растения – вообще всё живое на Земле, охранять природу.
- Как мы заботимся о природе в нашем детском? (убираем листву, сажаем цветы и т. д)
- Что мы делаем для нашей природы в нашем городе? (убираем мусор, выкидываем отходы в мусорный контейнер и т. д)
- Подумайте и скажите, а дома мы помогаем нашей природе? (да)
- Как? (экономим свет, газ, воду и т. д)
Делаем вывод.
Игра «Прогулка в лес». Физминутка
- Я буду читать вам стихотворение, и показывать движение, а вы повторять за мной.
Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)
За природой наблюдали (приставляем руку у глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову к верху)
На пенёчке поседели (присели на корточки)
Всюду бабочки летали
Птички крыльями махали (машем руками)
Дружно мы похлопаем (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем ногами)
- Мы природу любим?
- Да! С ней мы верные друзья! (проговариваем все вместе)
2 часть – практическая деятельность – коллективное рисование «Плаката о защите природы».
- Мы с вами пришли в лес к Лесовичку, а сейчас нам Арина и Женя расскажут стихи о природе.
2 ребёнка читают стихотворение А. Ершова «О защите природы».
Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные, дающие успех.
Друзья мои, товарищи, хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько природу защищать!»
Не будем больше мусорить, следить за ней всегда
И будет благодарна нам матушка – земля!
И будем мы наказывать вредителей таких…
Природу защищать учить мы будем их.
И будет она пышная, цвести, благоухать.
Природу наша русская век будет процветать.
- Но в гости идут с подарками.
- А в подарок нарисуем плакат о защите природы.
Рисование плаката.
- Подумайте, что бы вы хотели пожелать нашей планете, и каким цветом оставить отпечаток руки на плакате, и почему!
3 часть - заключительная часть – итог. Помещаем плакат на магнитную доску и анализируем вместе с детьми их коллективную работу.
- Женя, почему ты выбрала такой цвет? Что бы ты пожелала нашей планете? (я выбрала синий цвет, чтобы на нашей планете всегда был свежий воздух, чистые реки и озёра….)
- Миша, а ты почему выбрал такой цвет? (я хотел бы пожелать нашей планете чтобы она всегда цвела и была красивой….)
- Арина? (я выбрала жёлтый чтобы на земле всегда было светло и радостно….)
- Данил? (я выбрал красный и хочу пожелать чтобы все люди на земле берегли природу.) и т. д
- Молодцы очень хорошие пожелания! Лесовичку очень понравились ваши пожелания и ваш плакат. Он повесит плакат у себя в лесу, чтобы люди приходящие в лес знали, что нужно любить и оберегать природу! Лесовичок тоже приготовил вам подарок, это грибочки, которые он собирал специально для вас! А нам пора прощаться с Лесовичком, и возвращаться в группу!
Развернулись, повернулись,
Улыбнулись, помахали и в группу пошагали.