МААМ-картинки

Технологическая карта ОД «Защита окружающей среды от мусора» для детей 5–6 лет

Альфия Разамбаева
Технологическая карта ОД «Защита окружающей среды от мусора» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема ОД: «Защита окружающей среды от мусора»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представления детей о причинах возникновения мусора;

Публикация «Технологическая карта ОД „Защита окружающей среды от мусора“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• расширить знания детей о взаимосвязи окружающей среды и деятельности человека;

• активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, вредные вещества, стеклотара, пластмасса)

• научить создавать информационную листовку из рисунков.

Развивающие:

• учить детей формулировать гипотезы, высказывать предположения, делать простейшие выводы;

• развивать умение слышать вопрос и формулировать ответ с опорой на свой жизненный опыт;

Воспитательные:

• развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, на природе;

• поощрять желание помочь взрослым в устранении мусорных завалов

• закрепить умение работать в коллективе, парами и самостоятельно,

Методы и приемы:

- проблемная ситуация,

- беседа с опорой на имеющиеся знания

- социально-ориентированная практическая деятельность

Оборудование: столы для выполнения работы (3 комплекта по 2 стола, стулья по количеству детей, мультимедиа, папка с комплектом картинок.

Материалы: Фотографии родного края, области, города, деревни, фотографии или рисунки, иллюстрирующие мусор в окружающей среде

( варианты устранения проблемы: картинки с изображением мусоровоза, вариантов различных урн, мешки с мусором у берега речки и т. д.

Примерные варианты оповещения людей: картинки с изображением телевизора, телефона, таблички, плакаты по типу дорожных…

Проект листовки на формате А5 (формат выбираете сами)

Лист бумаги разделен горизонтально на 4 части, вертикально на 2 части.

В одной части вертикального столбца уже наклеены 4 варианта картинок

- лес

- полянка

- река

- город

Заготовки в форме кругов с нарисованными на них вариантами мусора и примерами правильного поведения.

(--мятая бумага или коробки от конфет, кучка фантиков, кучка бутылок из-под воды, коллы, лесной костер, лесной пожар, улицы города с мусором на тротуаре и т. д.

+ ребенок бросает фантик в урну, папа собирает мусор после пикника в пакет, взрослые заливают костер водой, мама с сыном рассматривают табличку «Берегите природу…» Картинки с неправильным поведением перечеркнуты, правильным обозначены зелененькой галочкой (ну или выберете формат сами)

Предварительная работа: беседы на темы: «Сколько мусора у нас в группе», «Откуда берется мусор», «Давайте будем аккуратными», рассматривание альбомов «Чудеса из мусорной корзинки», «Каждому мусору – вторую жизнь»

Этап ОД Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Вводная часть (2 мин.)

Оргмомент Воспитатель держит в одной руке папку, из которой торчат фотографии, картинки, вырезки отдельных предметов в черно-белом изображении, другой рукой собирает часть бумажных иллюстраций на полу.

Во время прихода детей воспитатель пытается все это собрать и сложить в папку, делает вид, что очень расстроена, замечает детей, вошедших в зал.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфия Зайнуловна. Я пришла к вам из другого детского сада. У меня там такие же мальчики и девочки, как и вы. Вот и Артем тоже есть, и Ирина.

Представляете, так торопилась на встречу с вами, что нечаянно уронила папку и все рассыпала. Вы можете мне помочь? Давайте вместе соберем все эти листочки и картинки, чтобы не подумали, что это мусор. Дети входят в зал, обращают внимание на воспитателя, который собирает картинки с пола.

Дети собирают рассыпанный материал и передают воспитателю Установление контакта, настрой на предстоящую деятельность.

Чувство общей команды, общего дела.

Мотивация,

определение цели предстоящей деятельности Благодарит детей за помощь и приглашает посмотреть, что же такое интересное у нее в папке.

Выкладывает содержимое папки на стол, показывает фотографии природы (лес, речка, лужайка в парке, улицы города – несколько разных вариантов)

- Узнаете? Это наши родные места. Иркутская область.

Мы с ребятами собрали много таких фотографий.

Особенно там, где они с родителями отдыхали. А вот когда стали рассматривать фотографии обнаружили одну очень неприятную вещь. Не только неприятную, но даже страшную.

Хотите узнать какую? Собираются вокруг воспитателя (стоят, задают вопросы или отвечают на вопросы, пытаются рассмотреть, что находится в папке.

Проявляют интерес, вступают в диалог, начинают беседу.

Основная часть (16 мин)

Введение в проблему,

начало

выполнения

действий по задачам ОД - Я принесла фотографии, которые дети из нашей группы. вместе с родителями сделали там, где они отдыхали. Смотрите внимательно и постарайтесь заметить, почему место отдыха стало таким неприятным?

воспитатель направляет внимание детей на брошенный мусор, неубранные кострища, сломанные ветки деревьев, мусор прямо на улицах города, а не в урне Рассматривают фотографии, обмениваются мнением

Делают вывод, что везде, где отдыхают люди, много мусора.

Это люди сами мусор разбросали.

«Открытие» детьми новых

знаний, способа действий Мы с ребятами решили, что очень неудобно отдыхать там, где столько мусора. Согласны?

Да еще и страшно. Как думаете, почему?

(воспитатель подводит детей к выводу, что в мусоре могут быть осколки стекла, вредные вещества, разные насекомые. От этого вред и природе, и человеку.

Может быть вы догадываетесь, кто разбросал весь этот мусор?

( воспитатель делает короткий вывод: человек сам мусорит там, где живет, где отдыхает, где проводит время со своими друзьями или со своей семьей)

- Как вы думаете, можно сделать так, чтобы этого мусора не было? (проблемная ситуация)

- Давайте подойдем вот к этому столу и попробуем найти ответ на этот вопрос.

(работа за 2 сдвинутыми столами. На столе иллюстрации: урны разного вида, машина-мусоровозка, дворник с метлой, мешки с мусором на берегу реки)

Воспитатель дает оценку ответам детей с позиции целесообразности:

- в лесу трудно проехать мусоросборочным машинам,

- нет столько людей, чтобы ходили по всем полянам, лесам, берегам рек и улицам городов и собирали мусор в мешки,

- много урн установить на всем протяжении лесов или рек просто нереально и т. д.

- Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы люди всегда помнили, что разбрасывать мусор – это очень плохо, берегли природу, свою землю, свои улицы и свои дома.

Воспитатель предлагает посмотреть подсказки на другом столе. Возможно там более интересные решения для этой проблемы.

(работа за другой парой столов, на которых изображения телевизора, плакат, закрепленный на дереве, картинка, закрепленная у берега реки, человек, читающий буклет или листовку)

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары и выбрать 1 картинку с самым лучшим решением.

Варианты решений, изображенных на картинках :

- показать этот мусор по телевизору, чтобы было стыдно тем, кто его разбросал;

- нарисовать указательные картинки (где находится урна) и повесить в лесу, у реки…

- рассказать всем друзьям и знакомым, как правильно надо вести себя на природе. Ответы детей

Рассматривают иллюстрации, выдвигают свои гипотезы, предположения.

Ответы детей

Рассматривают иллюстрации, обсуждают, объединяются в пары, выбирают картинку

Дети рассматривают иллюстрации и выбирают наиболее подходящие и презентуют свою картинку другим детям.

Обогащение социально-ориентированного опыта детей новыми знаниями.

Учатся рассуждать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Прием ТРИЗ: единство и борьба противоположностей. Дети находят решение, но убеждаются, что оно нецелесообразное.

Ввод в социально-ориентированную жизнь взрослых, формирование понятий о разных способах информирования людей.

Применение

знаний на практике,

(физкульт

минутка) Спасибо, я так рада, что вы нашли правильное решение, выбрали правильный ответ.

Люди должны всегда помнить, что они хозяева на нашей земле, а хороший хозяин бережет свое богатство.

- Давайте представим, что мы гуляем на природе, а вокруг все чисто и красиво. И нигде нет никакого мусора.

А еще и разомнемся (проводит физкультминутку)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо в природном мире

Его не будем нарушать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Шагают на месте

Поднимают и опускают руки в стороны

Повороты в разные стороны

Хлопают в ладоши

Итог этой части занятия Побывать в красивом и чистом лесу, побегать на лесной поляне гораздо интереснее, чем среди мусора.

Предлагаю заглянуть в мою папочку, там дети из нашего детского сада подготовили для всех взрослых плакат. И прислали его вам в подарок.

(папка воспитателя лежит на третьей паре столов, в папке плакат с детским рисунком кучи мусора и перечеркнутыми линиями)

Воспитатель с детьми обсуждает содержание плаката:

- что изображено?

- почему перечеркнуто

У нас в группе тоже висит такой плакат. Ребята договорились, что, когда все родители увидят его, мы повесим его для других родителей, в другой группе.

А вы хотите позаботиться о своей земле, о природе?

Дети рассматривают плакат, обсуждают с воспитателем, что обозначают две перечеркнутые линии.

Ответы детей. Закрепление полученных знаний, анализ собственных сил и возможностей.

Обогащение и расширение словарного запаса.

Приобщение социально-ориентированной жизни в обществе

Изготовление листовки - Давайте оформим настоящую листовку. Листовка — это небольшой лист бумаги, на котором напечатаны или нарисованы важные сведения. Человек может взять листовку с собой, свернуть и положить ее в карман, показать своим друзьям и родственникам.

- Посмотрите, вот эти заготовки, я думаю подойдут для составления листовки.

Вам надо подобрать заготовки к иллюстрациям, приклеить их и листовка готова.

Затем мы сфотографируем листовку и отправим вашим мамам и папам. А саму листовку повесим в группе.

Ну что, попробуем?

Для начала работы надо вновь объединиться в пары и выбрать, к какой иллюстрации вы будете подбирать с заготовки

Работать мы будем не с клеем, а с волшебным скотчем. Посмотрите, кусочки волшебного скотча уже наклеены на оборотную сторону заготовок, нужно только убрать защитный слой и приклеить заготовку в нужное место.

Пока вы работаете, я прикреплю к листовке название. Давайте назовем ее «Мусор надо убирать». Согласны?

Воспитатель координирует работу детей, помогает им освоить технику приклеивания заготовки на двухсторонний скотч, поощряет в выборе нужных картинок.

После выполнения работы, листовку ставит на мольберт и делает несколько снимков.

Дети внимательно слушают, запоминают

Дети объединяются в пары, самостоятельно отбирают необходимые детали и выполняют работу по заданному алгоритму.

Ответы детей

Умение работать в заданной последовательности по нарисованному алгоритму.

Знакомство с новой формой поделки

Осваивают навык выбора из предложенного комплекта.

Закрепляют технологию приклеивания бумаги, навык работы с клеящим карандашом, с двухсторонним скотчем.

Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия - Ну что, получилась у нас листовка?

Давайте вспомним, что надо делать, чтобы мусора не было в лесу? (спрашивает детей, которые делали эту часть работы)

А как не оставлять мусор на берегу реки? (отвечают дети, которые выполняли эту часть)

Так в рефлексии участвуют все дети?

Если остается время, воспитатель спрашивает детей :

- будут ли они теперь сами разбрасывать мусор?

- что расскажут своим родителям?

Молодцы, очень хорошая листовка получилась. Она напомнит взрослым и другим детям, как защитить окружающую природу от мусора.

Все у нас получилось потому, что мы работали дружно. И по одному, и в парах, и все вместе.

Только листовок надо сделать много, чтобы можно было и в магазине повесить, и на остановке автобусной разместить.

Я оставляю вам еще много заготовок для новых листовок. Вы научите своих друзей, они тоже сделают листовки и вы все вместе разместите эти листовки там, где бывает много взрослых людей. Дети отвечают на вопросы, опираясь на картинки-заготовки

(фантики и другой мусор надо всегда бросать в урну, костер надо затушить и засыпать землей, мусор после пикника собрать в пакет и увезти в мусорный контейнер, не ломать молодые деревья и кусты, не рвать цветы)

Наблюдают, как из нескольких частей получилось одно целое – листовка.

Дети продумывают дальнейшие действия, обращают внимание, что детали остались, можно еще сделать подарки.

Получают опыт анализа собственной деятельности

Учатся искать выход в проблемной ситуации.

Формируют навык приобщения к общему делу, к социальной действительности

Благодарит детей за занятие (было очень приятно, что они тоже переживают за чистоту родного края, стараются найти выход исправить ситуацию и теперь уже сами никогда не бросят бумажку или фантик на улице. (воспитатель вручает им папку с деталями и прощается)

Публикации по теме:

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД «Защита окружающей среды от мусора» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 мая 2024 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОД «Защита окружающей среды от мусора» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Разамбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД