Наталья Агеева
Зарядка после сна и её значение для здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика после дневного сна и её значение для здоровья детей.
Слайд 2
Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.
Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ является эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей.
Одной из форм физкультурно – оздоровительной работы является – гимнастика после сна.
Публикация «Зарядка после сна и её значение для здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ван и физических упражнений.
Слайд 3
Гимнастика после дневного сна облегчает переход от сна к бодрствованию.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования должен происходит постепенно.
Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций.
Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение десяти минут или даже часа.
Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, так как нервная система еще не готова их воспринять психичекские и интеллектуальные нагрузки.
Слайд 4
Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:
*звуковые сигналы (например, музыка)
*зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
*импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).
Слайд 5
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна :
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Слайд 6
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 7–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.
Комплекс состоит из нескольких частей:
Разминка в постели и самомассаж.
Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» (2-3 мин.).
Слайд 8
ОРУ у кроваток или дыхательная гимнастика (состоит из 3-6 упражнений)
Слайд 9
Пробежки по массажным дорожкам.
Эти упражнения желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5—7 мин.
Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.).
Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.
После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке.
Слайд 10
Выбор гимнастики после сна определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма.
Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость.
Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики.
Если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.