Ковалева Елена
Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заповедники и заказники Тюменской области»
Цель: формирование знаний о природе родного края.
Задачи:
- Познакомить с растительным и животным миром, занесенным в Красную книгу Тюменской области.
-Воспитывать уважительное отношение к растительному и животному миру;
-Развивать связную речь;
Ход ОД:
В. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект ОД „Заповедники и заказники Тюменской области“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
Дети: Приветствуют.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, как самые настоящие путешественники. А вы знаете кто такие путешественники?
Дети: отвечают.
В. :Ребята, а что нам нужно для путешествия?
Дети: отвечают.
В. : Молодцы, ребята. У на с вами будет волшебный рюкзак, который нам поможет легко справляться с любыми трудностями. А путешествовать мы с вами будем по нашему родному краю. Скажите, а как называется наш край?
Дети: отвечают.
(На экране карта Тюменской области)
Наша Тюменская область самая большая в нашей стране. Она начинается на севере нашей страны, а заканчивается на юге. Поэтому в ней разные климатические условия и много разных животных.
(На экране фото красной книги)
В. : Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? А почему люди придумали такую книгу, как вы думаете.
Дети: отвечают.
В. : В наше время диким животным очень трудно выжить в природе. Человек все больше занимает место на планете. Поэтому животные стали исчезать. Многие погибают, кого – то убивает человек.
В. :В нашем краю есть такие места, где нельзя охотиться и рвать растения. А вы знаете, как они называются?
Дети: отвечают. (Задавать наводящие вопросы)
Правильно на территории нашей области имеются заповедники и заказники. А вы знаете, чем они отличаются?
(На экране карта с заповедниками)
Заповедники - это территории навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс.
Заказники – территории на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты.
В лесах можно встретить соболя, куницу, горностая, колонку, выдру, зайца – беляка, зайца - русака, ежа, крота, хорька, белку, белку – летягу, бурундука. Самое ценное животное в Тюменской области – лемминги. По поймам и болотам добирается до окрестностей Тобольска белый песец. По всей территории области росомаха, лиса, волк и бурый медведь. А самое крупное животное лось. Есть в области и косули (в лесостепи). Акклиматизированный бобр, ондатра, американская норка, дикий кабан. Много мелких животных: землеройки, мыши, полевки, хомяки, суслики. В степных районах водятся тушканчики.
Мультинский заповедник
Бурейнский заповедник
Костомукшский заповедник
Костомукшский заповедника
Малая сосьва
Тазовский
В. : ребята мой волшебный рюкзак какой – то странный. Интересно, что там случилось.
(достаю из рюкзака задание)
Два конверта.
«Заяц – русак» и «Северный олень» Ребята эти животные занесены в красную книгу Тюменской области.
( предварительная работа: значки с изображением зайца и оленя, делятся на команды)
В. : Ребята, у вас две команды, и каждая из вас должна помочь животному.
1. найти среду обитания вашего животного.
2. чем питается?
3. Картинки: мама - …
Папа - ….
Детёныш - ….
4 .Сколько частей словах.
Молодцы ребята, вы справились. Теперь мы знаем, их среду обитания, чем питаются.
Что же у нас в рюкзаке есть еще? Достаю из рюкзака скрипичный ключ. Смотрите ребята, сейчас у нас музыкальная пауза.
(Динамическая пауза про оленя)
В. : Продолжаем ребята, а каких вы животных еще знаете, которые обитают на территории Тюменской области?
Дети: отвечают (воспитатель помогает)
А давайте посмотрим на экран.
(показ слайдов с животными)
В. : ребята, мы сегодня так много путешествовали, много узнали. Как вы думаете, что можно сделать,что – бы диким животным хорошо жилось.
Дети: (правила поведения в лесу, свои выводы должны сделать)
В. : Ребята, а мой рюкзак что – то ещё хочет сказать. Посмотрите сколько диких животных. А кто вспомнит, как они называются, и где обитают?
Посмотрите, у нас есть заповедник, где они могут поселиться.
(Дети расселяют животных, там, где они обитают)
В. : Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Замечательно. А в моем рюкзаке, что – ещё есть.
(раскраски)