МААМ-картинки

Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»

Ковалева Елена
Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»
▼ Скачать + Заказать документы

«Заповедники и заказники Тюменской области»

Цель: формирование знаний о природе родного края.

Задачи:

- Познакомить с растительным и животным миром, занесенным в Красную книгу Тюменской области.

-Воспитывать уважительное отношение к растительному и животному миру;

-Развивать связную речь;

Ход ОД:

В. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект ОД „Заповедники и заказники Тюменской области“» размещена в разделах

Дети: Приветствуют.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, как самые настоящие путешественники. А вы знаете кто такие путешественники?

Дети: отвечают.

В. :Ребята, а что нам нужно для путешествия?

Дети: отвечают.

В. : Молодцы, ребята. У на с вами будет волшебный рюкзак, который нам поможет легко справляться с любыми трудностями. А путешествовать мы с вами будем по нашему родному краю. Скажите, а как называется наш край?

Дети: отвечают.

(На экране карта Тюменской области)

Наша Тюменская область самая большая в нашей стране. Она начинается на севере нашей страны, а заканчивается на юге. Поэтому в ней разные климатические условия и много разных животных.

(На экране фото красной книги)

В. : Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? А почему люди придумали такую книгу, как вы думаете.

Дети: отвечают.

В. : В наше время диким животным очень трудно выжить в природе. Человек все больше занимает место на планете. Поэтому животные стали исчезать. Многие погибают, кого – то убивает человек.

В. :В нашем краю есть такие места, где нельзя охотиться и рвать растения. А вы знаете, как они называются?

Дети: отвечают. (Задавать наводящие вопросы)

Правильно на территории нашей области имеются заповедники и заказники. А вы знаете, чем они отличаются?

(На экране карта с заповедниками)

Заповедники - это территории навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс.

Заказники – территории на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты.

В лесах можно встретить соболя, куницу, горностая, колонку, выдру, зайца – беляка, зайца - русака, ежа, крота, хорька, белку, белку – летягу, бурундука. Самое ценное животное в Тюменской области – лемминги. По поймам и болотам добирается до окрестностей Тобольска белый песец. По всей территории области росомаха, лиса, волк и бурый медведь. А самое крупное животное лось. Есть в области и косули (в лесостепи). Акклиматизированный бобр, ондатра, американская норка, дикий кабан. Много мелких животных: землеройки, мыши, полевки, хомяки, суслики. В степных районах водятся тушканчики.

Мультинский заповедник

Бурейнский заповедник

Костомукшский заповедник

Костомукшский заповедника

Малая сосьва

Тазовский

В. : ребята мой волшебный рюкзак какой – то странный. Интересно, что там случилось.

(достаю из рюкзака задание)

Два конверта.

«Заяц – русак» и «Северный олень» Ребята эти животные занесены в красную книгу Тюменской области.

( предварительная работа: значки с изображением зайца и оленя, делятся на команды)

В. : Ребята, у вас две команды, и каждая из вас должна помочь животному.

1. найти среду обитания вашего животного.

2. чем питается?

3. Картинки: мама - …

Папа - ….

Детёныш - ….

4 .Сколько частей словах.

Молодцы ребята, вы справились. Теперь мы знаем, их среду обитания, чем питаются.

Что же у нас в рюкзаке есть еще? Достаю из рюкзака скрипичный ключ. Смотрите ребята, сейчас у нас музыкальная пауза.

(Динамическая пауза про оленя)

В. : Продолжаем ребята, а каких вы животных еще знаете, которые обитают на территории Тюменской области?

Дети: отвечают (воспитатель помогает)

А давайте посмотрим на экран.

(показ слайдов с животными)

В. : ребята, мы сегодня так много путешествовали, много узнали. Как вы думаете, что можно сделать,что – бы диким животным хорошо жилось.

Дети: (правила поведения в лесу, свои выводы должны сделать)

В. : Ребята, а мой рюкзак что – то ещё хочет сказать. Посмотрите сколько диких животных. А кто вспомнит, как они называются, и где обитают?

Посмотрите, у нас есть заповедник, где они могут поселиться.

(Дети расселяют животных, там, где они обитают)

В. : Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Замечательно. А в моем рюкзаке, что – ещё есть.

(раскраски)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена (УИ 1887494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД