Екатерина Якушенко
Занятия тренировочного типа как способ подготовки старших дошкольников к участию в системе сдаче норм ГТО
▼ Скачать + Заказать документы
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) уже могут сдавать нормативы, которые устанавливает Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», в связи с этим происходит интеграция ГТО в систему дошкольного образования.
Задача состоит не в том, чтобы как можно раньше приобщить дошкольников к сдаче нормативов, а в том, чтобы полученные навыки и умения детей сохранились на долгие годы.
Публикация «Занятия тренировочного типа как способ подготовки старших дошкольников к участию в системе сдаче норм ГТО» размещена в разделах
Процесс физической подготовки дошкольников к сдаче нормативов начинается с правильного подбора и применения упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые (требуемые) мышечные группы и системы организма.
Успешность подготовки дошкольников к сдаче нормативов и формирование начальных представлений о ВФСК ГТО зависит от организации физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ, которая должна соответствовать содержанию образовательной программы и реализовываться :
Физкультурные занятия Тренировочного типа направлено на развитие двигательных возможностей детей. Оно включает многообразие циклических, ритмических движений, игровые упражнения на развитие быстроты движений, ловкости и выносливости. Этот тип занятий может носить обучающий и смешанный характер.
Тренировочные занятия делятся на следующие направления:
Обучающие
Смешанные
Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым движением. Занятие смешанного характера ставит задачи разучивания и закрепления нового движения, а также совершенствования движений, освоенных ранее. Оно главным образом строится на повторении уже пройденного материала.
Структура тренировочного физкультурного занятия может быть несколько изменена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной нагрузки. Как вариант может быть использована, построенное на одном движении. В упражнения в основных движениях отбирается только один из видов (например лазание, и дети упражняются в разных его видах: ползание по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезания в обруч и т. д. При планировании НОД важно продумать последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Поэтому нецелесообразно использовать этот же вид движения в водной части и подвижной игре.
На занятиях тренировочного типа детям могут быть предложены ритмические (танцевальные) движения; игровые упражнения на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости и координации. В занятие данного типа могут быть включены упражнения с про-стейшими тренажерами (резиновые кольца, детские эспандеры, гантели и т. д.) в основной части занятия (вместо комплекса упражнений общеразвивающего воздействия).
Приобщение семьи к ценностям физической культуры, создание интереса к активным видам физкультурно-оздоровительной деятельности происходит через различные виды деятельности –родительские собрания, беседы, консультации, через совместную деятельность детей и родителей-
1. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
2. Разработка символики ГТО. Выставка работ;
3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
4. Участие в спортивном развлечении с родителями «От норм ГТО – к олимпийским медалям».
Для организации совместной деятельности детей и родителей по подготовке к сдаче комплекса нами разработаны подводящие упражнения и рекомендации для родителей.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения воспитанниками двигательных умений и навыков, а также для выявления уровня физической подготовленности детей (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.
Тесты, являющиеся обязательными для получения знаков отличия по определению уровня развития:
• скоростные возможности - бег 30 м;
• выносливость - смешанное передвижение 1км;
• сила-подтягивание из виса лежа или сгибание рук в упоре лежа на полу;
• Гибкость-наклон вперед из положения стоя на полу.
• Тесты осуществляющиеся по выбору, направлены на овладение прикладными навыками и на развитие скоростно-силовых возможностей и координационных способностей :
• Ходьба на лыжах 1км;
• скоростно-силовые возможности -(прыжок в длину с места)
• развитие координационных способностей - (метание тен. мяча в цель);
Результаты первоначального тестирования детей 6–7 лет (15 чел.) по Первоначальное тестирование:
30,5% детей выполнили норматив, соответствующий серебряному значку.
43,2% справились с нормативами ГТО, соответствующего бронзовому значку.
Итоговое тестирование детей данной возрастной группы показывает выросший уровень их физической подготовленности.
15,1% детей выполнили норматив золотого значка
42,9% - серебряного
37,6% - бронзового
Результаты выполнения норм ГТО дошкольниками могут служить для нас проверкой правильности построения тренировочных физкультурно-спортивных занятий, коррекции используемых форм, средств и методов для достижения наибольшего эффекта от подготовки к сдаче норм.