Ольга Бернацкая
Игры с дидактическим пособием «Занимательные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие – «Занимательные картинки» состоит из плотной папки скоросшивателя; съемных ламинированных листов А4 (12шт) и с предметными картинками (которые крепятся к основе на липучке) по темам: «Птицы», «Семья», «Посуда», «Мебель», «Игрушки», «Транспорт», «Домашние животные», «Одежда», «Обувь», «Продукты», «Овощи»; пиктограммы действия; схемы предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов. Данное пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать в любой тематической неделе.
Публикация «Игры с дидактическим пособием „Занимательные картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Целью данного пособия является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование познавательной, речевой активности, восприятия и внимания.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Совершенствовать умение, классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать по определенным темам,
• Закреплять умение составлять предложения и определять количество слов в предложении их последовательность.
• Развивать связную речь.
Актуальность: данное пособие как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС: пособие трансформируемое, содержательно насыщенное, имеет различные варианты использования, доступно и безопасно. Обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.
Дидактическое пособие – «Занимательные картинки» направлено на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Дидактическое пособие – «Занимательные картинки» предназначено для организации образовательных игр с детьми, способствующих развитию речи в малых группах, а также индивидуальных занятий. Количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста детей.
Варианты игр
«Узнай по описанию»
Цель: составлять описательные загадки об овощах, животных, птицах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку об овощах, животных, птицах: «Овальный, твердый, длинный, зеленый, кладут в салат» (Огурец).
«Одежда», «Обувь»
Цель: закрепить знание детей о разнообразии одежды (обуви, умение различать и находить нужную одежду (обувь).
Ребёнок показывает и называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,
платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.
Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Взрослый сообщает:
Одежда сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.
- Сапоги из резины (какие) – резиновые.
«Назови, какой?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Мебель бывает сделана из разных материалов. Давайте расскажем, какая она бывает:
-Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
-Кровать сделана из железа, значит она железная.
«Покорми животное» (Кто, чем питается)
Цель: формировать способности ребёнка употреблять существительные в дательном падеже. Дети выбирают какое-то животное на картинках и рассказывают, кому они дают корм и какой.
«Назови как можно больше признаков»
Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
Помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание.
Воспитатель показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить».
«Приготовим суп»
Цель: обобщить представление детей об овощах, о том, какие овощи входят в состав готового блюда (борщ, гороховый суп, щи, картофельное пюре и т. д.)
Воспитатель предлагает найти картинки с овощами которые входят в то или иное блюдо и рассказать о блюде.
«Назови, одним словом»
Цель: активизировать в речи слова с обобщающим значением.
Разложить картинки одной группы и назвать обобщающим словом. «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Воспитатель подбирает набор карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета, три предмета связаны общим признаком, а четвертый лишний.
«Сгруппируй по признаку»
Цель: группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.
Для игры понадобится 15 – 20 разных картинок предметов. Их нужно положить на стол перед детьми, а затем предложить отобрать только те предметы, которые обладают одинаковым свойством:
• металлические;
• деревянные;
• круглые;
• съедобные;
• красные;
• маленькие;
Задание можно предлагать отдельному ребенку или целой группе детей.
«Составь предложение»
Цель: формировать умения составлять простые предложения.
Воспитатель даёт детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Мама гладит». Ребёнок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает мама.
«Лесенка предложений»
Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.
Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений.
Девочка сидит.
Девочка сидит на диване.
Девочка Даша сидит на диване.
Девочка Даша сидит на деревянном стуле.
Девочка Даша сидит на красивом деревянном стуле.
Таким образом, дидактическое пособие «Занимательные картинки» - универсальный помощник в работе педагогов с детьми по речевому развитию.