Надежда Смирных
Интегрированное занятие «Закладка в подарок маме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать плоскостной сувенир (закладку) из цвентной бумаги в подарок родному человеку.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы на 3 равных части по высоте, используя картонный трафарет.
2. Учить детей рисовать прямые линии простым карандашом, пользуясь линейкой, соединяя 2 точки.
Публикация «Интегрированное занятие „Закладка в подарок маме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Закреплять умение: прорезать бумагу по нарисованным линиям; загибать образовавшиеся углы в определенной последовательности –угол первой косой полоски – не трогаем, угол второй полоски – загибаем (загибаем полоски через одну, создавая ажурный узор).
4. Развивать глазомер, зрительное внимание, зрительную память.
Материал:
на каждого ребенка - цветной картон размером 7*21; лист цветной бумаги 21*21 на котором педагог заранее сделал разметку; простой карандаш; ножницы; клей.
Ход НОД:
В: Дети, вы обратили внимание, что сегодня Злата все утро какая-то грустная? Злата, почему не видно улыбки на твоем лице?
ЗЛАТА: Не могу придумать что подарить маме. В воскресенье праздник.
В: Действительно, 29 ноября в последнее воскресенье этого месяца стало традицией говорить добрые слова нашим любимым мамам. Лучший подарок от сына или дочки, от вас кто ходит в детский сад – это подарок, сделанный своими руками. Давайте подумаем чтобы это могло быть? (варианты ответов детей). Скажите, ребята, а вы видели маму с книгой в руках? Успевала она прочитать ее за один вечер или день? И что же она делала, если не успела дочитать (варианты ответов детей? У меня возникла хорошая идея: посмотрите, что у меня в руках (показывает разные варианты закладок?
В: Это закладки для книг. Посмотрите (показывает книгу, в которую вложена закладка, она нужна для того, чтобы не потерять страницу, когда отвлечешься от чтения.
Сегодня на занятии мы попробуем с вами сделать вот такую закладку (показывает свой образец) в подарок.
Перед занятием я вас попросила выбрать прямоугольник картона и цветной лист бумаги. Все работы получатся разными по цвету, но ажурный узор на закладке у всех будет одинаковым. Делать работу будем одновременно.
Вы и я.
1-й этап работы: совместить равные стороны картона и бумаги (токи, нарисованные простым карандашом должны оказаться снаружи, обернуть картонную полоску бумагой проглаживая места оборота. Бумага разделилась на 3 равные части. Отложить картон в сторону. Сделать 3-ю вертикальную складку, соединив боковые стороны цветной бумаги.
2-й этап работы: с помощью линейки т карандаша нарисовать прямые линии, соединяя нарисованные слева точки с нарисованными справа точками. Получаются линии наискосок.
3-й этап работы: От сгиба наискосок по нарисованным линиям разрезаем бумагу в виде елочки.
4-й этап работы: Оборачиваем цветной картон цветной заготовкой, соединяем сзади края и склеиваем. Поворачиваем закладку разрезанной стороной к себе и начинаем создавать узор снизу, отгибая первую полоску вниз. Вторую - не трогаем. Третью полоску отгибаем вниз, четвертую – не трогаем. И так до конца. Получается узор в виде ажурной косички или ромбиков.
(В процессе этапов работы педагог помогает тем, у кого возникают затруднения).
Рефлексия:
В: Какие чудесные работы получились. Что вам показалось самым трудным в изготовлении закладки? Приятно маме будет, когда вы подарите ей свою закладку? Я думаю, она всегда будет использовать ее при чтении книги и нужная страничка в книге не потеряется.