Ирина Понамарева
Конспект ОД во второй младшей группе «Зайка и водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 города Лабинска муниципального образования Лабинский район.
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема:«Зайка и водичка»
Подготовила:
Понамарева
Ирина Александровна
Цели:развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
В образовательной области «Познавательное развитие» :
• продолжать расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Зайка и водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать любознательность и стремление экспериментировать и исследовать неживые объекты;
• сформировать понятия о воде и ее свойствах;
• подвести к различным способам решения проблемной ситуации и умению находить выход;
• учить делать выводы;
• В образовательной области «Речевое развитие» :
• продолжать формировать у детей умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
• активизировать в речи глаголы (течет, льется); прилагательные (жидкая, прозрачная, сухая – мокрая, безвкусная, бесцветная); существительные – воронка.
В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» :
• формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками и воспитателем
• учить сопереживать, стремиться оказать помощь персонажу, товарищам по играм;
В образовательной области «Физическое развитие»
- способствовать развитию координации движений в процессе игровой деятельности.
В образовательной области «Музыкальное развитие»
- способствовать развитию музыкальной импровизации, активизировать фантазию детей
В образовательной области «Художественно -эстетическое развитие»
- закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, используя ватные палочки для изображения дождя.
- закрепить знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
Оборудование: игрушка Зайка, прозрачные стаканы с водой, пластиковые ложки, салфетки тканевые, губка из поролона, бутылочка из – под воды и пустые емкости разной формы, бумажные полотенца, соль, сахар, воронка, пищевые красители, ватные палочки, тонированный большой лист бумаги с изображением тучи.
Ходобразовательной деятельности:
Ребята вместе с воспитателем выходят в приемную. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом Зайку.
Воспитатель: дети, что произошло? Кто у нас здесь? Вы его знаете?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Поздоровайтесь и вы, ребята.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Зайка : Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайка – знайка.
Воспитатель: Ребята, мне кажется он чем – то расстроен. Что его могло огорчить? Давайте его спросим.
Предполагаемые ответы детей.
Зайка :
-я пришел с вами познакомиться и принес в подарок бутылочку газированной воды. Налил в стакан, а он …
Опыт 1: Вода льется.
Воспитатель:
Он так спешил, хотел вас угостить водичкой…Что случилось с водой, которая была в стакане? Что теперь делать?
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
конечно, нужно убрать воду со стола. Поможем Зайке? Как же это сделать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Он мне шепнул, что может воду можно собрать в стакан так же, как мы собираем игрушки. Как вы думаете, получится сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!
Выходите (вызывает несколько малышей, помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручение.
Воспитатель: получилось у вас собрать воду в стакан?
Дети: нет!
Воспитатель: а может, соберете воду ложками? Вы же кушаете ложками жидкий суп! (вызывает еще несколько детей для выполнения поручения).
Воспитатель: ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно еще собрать воду со стола?
Предполагаемые ответы детей (салфеткой, губкой для посуды)
Воспитатель: давайте попробуем! (выходят дети и собирают воду)
- Посмотри, Зайка, мы с ребятами всю водичку собрали. – А где водичка? (на салфетках). – Какие они были вначале? (сухие). – А теперь стали? (мокрые).
- А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и ложками? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что – то разливаем, получается лужа. А собрать маленькую лужу помогают салфетки или губки.
- Что еще бывает жидкое?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: жидкое еще бывает молоко, чай, суп, какао, ваш любимый компот. Что наша няня делает, когда что – то разольется?
Предполагаемые ответы детей
Итог: Зайка - знайка благодарит вас, ребята, за помощь и говорит, что теперь – то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.
Опыт 2. Свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета)
Воспитатель: водичку мы собрали, а ведь Зайка пить хотел! А вы хотите пить? (наливает с чайника воду). Посмотрите, какая вода? (ответы детей). Какого она цвета? А теперь понюхайте! Сделайте глоточек. Что можно сказать о воде? Какая она на вкус? Сладкая (нет, горькая? Нет. Ребятки, можно о воде сказать, что она прозрачная, не имеет запаха, безвкусная. А теперь я добавлю в нее сахар и хорошенько размешаю. Пробуйте! Какая стала вода? (сладкая). А в другие стаканчики насыплю немного соли. Тоже размешаю. Пробуйте теперь эту водичку. Какая она? (соленая)
Воспитатель: Зайка, видишь, вода не имеет вкуса, а принимает вкус того, что в нее насыпали.
Зайка : что – то мои лапки хотят подвигаться, хотите со мной? (Да). Выходите на ковер, будем играть!
Динамическая пауза «Зайкин огород»
1 -2 – 3 – 4 – 5 – будем с Зайкой мы играть.
Скажем дружно 1 – 2 – 3 – все за Зайкой повтори!
К Зайке в огород пойдем (дети идут по кругу)
Там морковку мы сорвем («рвут морковь»).
Уродилась вот такая (разводят руки в стороны)
Очень сладкая, большая!
В огороде кран откроем (повороты кистями рук,
Всю водичкою помоем (звукопроизношение – с-с-с-с,
Чтоб микробы убежали,
К нам в животик не попали!
Зайка : какие вы молодцы! Знайте,что овощи и фрукты нужно мыть!
Воспитатель: ребятки, а Зайка нес нам с вами бутылочку с водой и пустые бутылочки. Вот такие.
(выставляет несколько прозрачных сосудов разной формы)
Опыт3. Свойство воды принимать форму сосуда.
Воспитатель: помогите мне налить в них воду
(дети вместе с воспитателем наливают через воронку воду в сосуды разной формы)
- Вы видели, как утекла вода через воронку? Она может течь!
- Посмотрите, вода приняла форму тех сосудов, в которые мы ее налили. Она не имеет формы.
Зайка : ребятки, раз у меня не получилось угостить вас газированной водой, я покажу вам фокус!
Опыты 4, 5: «Разлить воду поровну», «Цвет воды».
- Смотрите внимательно! Я возьму пустые стаканчики. Кто из вас хочет мне помочь налить в них воду? (выходят желающие дети и наливают воду в стаканы). У меня есть цветные порошки. Какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). А какого цвета вода? (бесцветная). В один стаканчик насыпаю желтый порошок. Какого цвета стала вода? (желтого) и так далее…Как красиво получилось!
Воспитатель: вот видите, вода была прозрачной, но окрасилась, когда Зайка добавил в нее свои волшебные цветные порошки.
- Давайте этой водичкой нарисуем разноцветный дождь!
Выполнение коллективного рисунка «Разноцветный дождь»
Воспитатель: замечательно получилось! Куда бы вы эту картину повесили?
Предполагаемые ответы детей.
Рефлексия:
- С кем вы познакомились сегодня? Как помогли?
- Что сегодня делали с водой? Какая вода?
- Что понравилось больше всего?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: Зайка просится еще с вами поиграть. Возьмете его в игру? Приглашайте его к себе и играйте в любимые игры.