Приложение МААМ

Образовательная ситуация «Заглянем в кукольный театр» в подготовительной группе

Галина Гребенчук
Образовательная ситуация «Заглянем в кукольный театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы

Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Заглянем в кукольный театр»

Публикация «Образовательная ситуация „Заглянем в кукольный театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основная образовательная цель Формировать у дошкольников представление о профессии мастера - кукольника.

Новое знание = детское «открытие» Профессия человека, делающего кукол для театра называется мастер кукольник

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать знания детей о различных видах кукол

Причина затруднения «Не знаем, название профессии человека, который делает куклы для театра»

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать название профессии человека, делающего кукол для театра.

Тема: «Заглянем в кукольный театр»

Цель. Формировать у дошкольников представление о профессии мастера - кукольника.

Задачи:

Обучающие- закреплять представления детей о кукольном театре, о профессиях, связанных с театром;

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей у детей, обогащению словарного запаса;

Воспитательные: воспитывать интерес к творческим профессиям, повышать культурный уровень ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах театра, о профессиях, связанных с театром; обыгрывание отрывков из сказок, с использованием различных кукольных театральных персонажей.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

Материал к занятию: слайды по теме занятия, ИКТ – оборудование; подборка различных кукольных персонажей, детские фартуки, клей, клеенки, салфетки на каждого ребенка, заготовки частей поделок из картона и цветной бумаги.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в кукольном театре?

- Что вы там видели? (дети отвечают, делятся своими впечатлениями)

- Ребята, я предлагаю вам показать кукольный театр.

Педагог рассказывает детям, что сегодня у них в группе выставка разных кукол для театра их можно рассмотреть и подобрать нужные куклы для показа.

- Хотите это сделать?

- Сможете? (да)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания о различных видах кукол

На столах разложены игрушки из разных материалов.

Вместе с педагогом дети рассматривают различные куклы и сами рассказывают о них: бумажные, деревянные, тряпичные.

- Ребята, а как же с помощью этих кукол происходит представление? (дети могут взяв куклу в руки, показать что кукла делает)

- Кто же кукле помогает, кто управляет ей?

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене (кукловод)

(артист - кукловод)

- Верно, ребята!

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: смоделировать ситуацию, в которой дети

сталкиваются с затруднением показа кукольного спектакля, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Вот, друзья мои мы с вами любуемся на кукол, можем их взять и показать целый кукольный спектакль, например: «Волк и семеро козлят». Все у нас для этого есть.

- А если бы вдруг все это исчезло, смог ли бы мы с вами или артисты - кукловоды тогда показать кукольный театр? (наверное, нет)

- А почему? (нет кукол)

- Что же делать? Зрители пришли, кукловоды на месте, а спектакль не показать?

(дети могут ответить, что кукол надо купить в магазине и принести в театр).

Ребята, а если мы не сможем найти в магазине нужных кукол? (дети могут сказать, что можно изготовить их самим)

А как вы думаете, кто делает куклы? Как называется профессия человека, который делает куклы для театра»

(у детей может возникнуть затруднение).

- Что нужно делать, если мы чего-то не знаем? (прочитать в книге, спросить взрослого, найти решение самим)

4.«Открытие» нового знания (способа действий)

Дидактическая задача: познакомить детей с профессией мастера – кукольника, Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Педагог предлагает подойти детям к столу, где красуется надпись «Мастерская» и разложены ножницы, клей, заготовки из бумаги, картона для поделки бумажных кукол к сказке «Волк и семеро козлят».

Вместе с педагогом дети читают название «Мастерская» и рассуждают о том, что означает это слово (означает мастерить или что – то делать). Затем педагог обращает внимание на заготовки. Дети делают вывод, что из них можно сделать бумажные куклы для спектакля «Волк и семеро козлят».

- Ребята, если вы сейчас попробуете смастерить этих бумажных кукол, кем вы станете? Уже не просто ребятами, а кем? (мастерами – кукольниками).

- Верно, ребята! В театре всегда есть разные куклы, потому что их делают люди, очень интересной профессии - мастера - кукольники. В этой профессии важны художественные способности, склонность к ручному труду, богатое воображение, настойчивость, усердие, трудолюбие, аккуратность и усидчивость.

А вам бы хотелось хотя бы на мгновение стать кукольником, и сделать куклу для спектакля? Прежде чем приступить к работе в мастерской мы должны превратиться в кукольников. Надеть фартуки. Они нам нужны для того, чтобы не испачкаться. Мастера кукольники используют специальную одежду для того чтобы не испачкаться краской, клеем, лаком, опилками т. е тем материалом которым они пользуются в изготовлении кукол. А мы с вами наденем фартуки. Я предлагаю вам войти в мастерскую и превратиться в кукольников. Давайте встанем и пройдем к рабочему месту. Сегодня каждый из вас попробует смастерить куклу для театра.

Проговаривается способ изготовления, во время работы может звучать спокойная музыка

Пальчиковая гимнастика перед работой:

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальцы, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать. (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (загибают пальцы по одному пальцу)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Проводиться совместная работа по изделию бумажных кукол : детям предлагаются картонные заготовки туловища волка, козы, 7 –х козлят с прорезанными отверстиями для пальчиков. Мордочки зверей и лапы дети подклеивают аккуратно к туловищу, добавляя детали для выразительности образа.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактическая задача: закреплять знания детей о профессии мастера – кукольника, используя сделанные ими куклы в разыгрывании спектакля.

Молодцы, я вижу, все уже закончили своих кукол. Давайте мы посмотрим на них. Какие красивые куклы у нас всех получились. Вы работали очень аккуратно.

Вам понравилось быть в роли мастеров-кукольников?

Посмотрите, что я сейчас сделаю: фартук сниму, пальцы правой руки просуну в отверстия нашей поделки и сразу превращаюсь в кукловода.

Превращается рука

И в козленка и в волка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант и всё в порядке!

Попробуйте и вы превратиться в кукольников. Я приглашаю вас надеть на руку наших бумажных кукол козлят. А я надену куклу волка. И мы с вами готовы показывать кукольный спектакль. Но сделаем мы это чуть позже, после сна. А сейчас попрошу вас положить наши поделки и подойти ко мне.

6. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Педагог собирает ребят вокруг себя и спрашивает о том, «чем дети занимались?», «что узнали для себя нового в процессе этого занятия?»

(делали бумажных кукол для театра и узнали, что в кукольном театре есть профессия мастера – кукольника)

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Кружковая работа «Кукольный театр» во второй младшей группе Пояснительная записка Актуальность: кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым.

Кукольный театр Кукольный театр на день рождения для детей 2-4 лет. Бабушка: У моей внученьки (имя) сегодня день Рождения. Я хотела подарить ей подарок,.

Кукольный театр в средней группеКукольный театр в средней группе Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в саду. Вот и мы со своими новыми друзьями начали активно развивать.

Кукольный театр в средней группе «В некотором царстве». ФотоотчетКукольный театр в средней группе «В некотором царстве». Фотоотчет Приобщать детей к театрализованной деятельности необходимо с раннего возраста, т. к. это способствует освоению мира человеческих чувств,.

Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в саванну» Образовательная развивающая задача. 1. Знакомство с саванной. 2. Овладение действием построения модели взаимосвязи.

Образовательная ситуация по рисованию с натуры с дошкольниками подготовительной группы «Друг детства — Мишка-Топтыжка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: подготовительная Тема: Рисование с натуры «Друг детства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Кукольный театр» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Заглянем в кукольный театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Заглянем в кукольный театр» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гребенчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД