Елена Иващенко
«Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной прогулки «Загадки ветра»
Цель: в ходе наблюдения за ветром расширить представления детей о данном явлении природы
Воспитатель. Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы отгадывать тайны? (ответы детей) Тогда хочу предложить Вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на нашу игровую площадку. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка.
Публикация «„Загадки ветра“, Познавательная прогулка в старшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Лечу, кручу, вою,
Ветки ломаю, пыль поднимаю,
Вы меня слышите, да не видите! (Ветер)
Дети называют отгадку
Воспитатель. Так вот, кто это! Вот кто невидимка, который любит озорничать и гулять на нашей игровой площадке. Ребята, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? Давайте проведем эксперимент. Говорят, увидеть ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! (Дети и воспитатель с помощью мыльных пузырей определяют, есть ли ветер на площадке (пузыри полетят вверх по направлению ветра) или его нет (пузыри будут опускаться на землю).
Интересно, а как направление ветра помогут нам определить флажки? (предположения детей и проверка гипотез)
Воспитатель. Как вы считаете, мои юные экспериментаторы, нам удалось увидеть ветер? (ответы детей) А нас ждут новые загадки.
Есть ли у ветра имя? Давайте подумаем. Мой знакомый капитан корабля рассказывал, что разный ветер моряки называют разными именами. Легкий, приятный ветер называют бриз. А как вы думаете, какое имя носит сильный, разрушительный ветер? (Дети называют ураган, торнадо)
Ребята, в наших краях моря нет. Но зато мы можем с вами познакомиться с ветрами, которые живут на озере Байкал, Жемчужине России. Вы знакомы с ними?
Давайте, поиграем в игру «Байкальские ветры».
С помощью считалки выбираются четыре водящих-ветра. Воспитатель комментирует название каждого ветра (Западный ветер Байкала – сарма, северо-восточный – Баргузин, с юга дует шелонник, северный ветер –верховик, а южный - култук) Водящие становится справа и слева от игровой площадки. Остальные игроки за чертой старта. Все вместе с воспитателем Произносят слова:
Просят ветры на Байкале,
Чтобы с ними поиграли.
Вот шелонник, верховик
(Приготовься, озорник)
Баргузин, сарма, култук –
Убегай скорее, друг!
После этих слов игроки должны пересечь площадку и достичь противоположного ее края. Ветры-водящие же стремятся осалить игроков. Те, кого «ветры» осалили, становятся новыми водящими. Игра повторяется.
Воспитатель. Здорово!
А теперь приглашаю всех в беседку поиграть еще в одну игру «Что умеет ветер?»
(Воспитатель-ведущий бросает мяч игрокам, называя подсказку. Получивший мяч должен придумать предложение, начинающееся словами «Ветер может» и употребить в этом предложении слово-подсказку. Например, воспитатель говорит «Парус» - Ребенок: «Ветер может надувать парус корабля». Воспитатель: «Семена» - Ребенок: «Ветер может разносить семена одуванчиков»
Возможные слова подсказки: мельница, веер, воздушный змей, флаг, деревья, облака и т. п.)
Какие мы с вами молодцы! Столько интересного теперь можем рассказать своим друзьям! Надеюсь, что нашему приятелю-ветру тоже понравилось играть.