МААМ-картинки

«Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе (9 фото)

Елена Иващенко
«Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной прогулки «Загадки ветра»

«Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе

Цель: в ходе наблюдения за ветром расширить представления детей о данном явлении природы

Воспитатель. Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А любите ли вы отгадывать тайны? (ответы детей) Тогда хочу предложить Вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на нашу игровую площадку. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка.

Публикация «„Загадки ветра“, Познавательная прогулка в старшей группе» размещена в разделах

Лечу, кручу, вою,

Ветки ломаю, пыль поднимаю,

Вы меня слышите, да не видите! (Ветер)

Дети называют отгадку

Воспитатель. Так вот, кто это! Вот кто невидимка, который любит озорничать и гулять на нашей игровой площадке. Ребята, а вы согласны, что ветер нельзя увидеть? Может, попробуем на него посмотреть? Давайте проведем эксперимент. Говорят, увидеть ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! (Дети и воспитатель с помощью мыльных пузырей определяют, есть ли ветер на площадке (пузыри полетят вверх по направлению ветра) или его нет (пузыри будут опускаться на землю).

Фото «Загадки ветра»
. Познавательная прогулка в старшей группе - фото

Интересно, а как направление ветра помогут нам определить флажки? (предположения детей и проверка гипотез)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель. Как вы считаете, мои юные экспериментаторы, нам удалось увидеть ветер? (ответы детей) А нас ждут новые загадки.

Фото №2 Все конспекты Конспект познавательной прогулки Загадки ветра

Есть ли у ветра имя? Давайте подумаем. Мой знакомый капитан корабля рассказывал, что разный ветер моряки называют разными именами. Легкий, приятный ветер называют бриз. А как вы думаете, какое имя носит сильный, разрушительный ветер? (Дети называют ураган, торнадо)

Фото №3 Цель в ходе наблюдения за ветром расширить представления детей о данном явлении природы Воспитатель

Ребята, в наших краях моря нет. Но зато мы можем с вами познакомиться с ветрами, которые живут на озере Байкал, Жемчужине России. Вы знакомы с ними?

Давайте, поиграем в игру «Байкальские ветры».

С помощью считалки выбираются четыре водящих-ветра. Воспитатель комментирует название каждого ветра (Западный ветер Байкала – сарма, северо-восточный – Баргузин, с юга дует шелонник, северный ветер –верховик, а южный - култук) Водящие становится справа и слева от игровой площадки. Остальные игроки за чертой старта. Все вместе с воспитателем Произносят слова:

Просят ветры на Байкале,

Чтобы с ними поиграли.

Вот шелонник, верховик

(Приготовься, озорник)

Баргузин, сарма, култук –

Убегай скорее, друг!

После этих слов игроки должны пересечь площадку и достичь противоположного ее края. Ветры-водящие же стремятся осалить игроков. Те, кого «ветры» осалили, становятся новыми водящими. Игра повторяется.

Фото №4 Ребята вы обращали внимание на то что вокруг нас очень много неизвестного Тайны окружают нас со всех сторон Фото №5 А любите ли вы отгадывать тайны ответы детей Тогда хочу предложить Вам сегодня найти невидимку который часто приходит на нашу игровую площадку Фото №6 Поскольку это невидимка то найти его нам поможет загадка

Воспитатель. Здорово!

А теперь приглашаю всех в беседку поиграть еще в одну игру «Что умеет ветер?»

(Воспитатель-ведущий бросает мяч игрокам, называя подсказку. Получивший мяч должен придумать предложение, начинающееся словами «Ветер может» и употребить в этом предложении слово-подсказку. Например, воспитатель говорит «Парус» - Ребенок: «Ветер может надувать парус корабля». Воспитатель: «Семена» - Ребенок: «Ветер может разносить семена одуванчиков»

Возможные слова подсказки: мельница, веер, воздушный змей, флаг, деревья, облака и т. п.)

Какие мы с вами молодцы! Столько интересного теперь можем рассказать своим друзьям! Надеюсь, что нашему приятелю-ветру тоже понравилось играть.

Публикации по теме:

«Мой город». Конспект занятия в старшей коррекционной группе Познавательная деятельность в старшей группе на тему «Мой город» Цели: -Выявить знания детей о родном городе; - Продолжить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Досуг в подготовительной группе «Международный день ветра»Досуг в подготовительной группе «Международный день ветра» ДОСУГ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВЕТРА» Цели и задачи: дать представление о том, что же такое ветер? Значение ветра для человека и природы. Расширение.

Познавательная беседа «Прогулка по зоопарку» Клубный час «Прогулка по зоопарку» Цели: 1. Расширить знания детей о диких и домашних животных 2. Развивать внимание, память 3. Способствовать.

Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Познавательная игра путешествие. Старшая группа. Прогулка в зимний лес. Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Познавательная прогулка с детьми первой младшей группы ВидеоПознавательная прогулка с детьми первой младшей группы Видео На этом занятии я старалась дать детям представление и расширить кругозор о зиме (на улице холодно, на деревьях опали листочки,только одна.

Эссе «Мое видение ветра» Ветер рвал деревья и кусты. Бродяга стучал с неистовством в мое окно и бередил мне душу. Все было кончено и мне совсем не хотелось нарушать.

Занятие-прогулка во 2 классе «Загадки природы» Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее особенностях Задачи: - закрепить знания о времени года- зиме и ее признаках - способствовать.

Зимняя прогулка «Загадки снеговика» в средней группе СЮЖЕТНАЯ ПРОГУЛКА «ЗАГАДКИ СНЕГОВИКА» I ВОС-ЛЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Я хочу с нашими гостями поздороваться с душой и сердцем. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2015 в 14:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадки ветра». Познавательная прогулка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иващенко (УИ 177277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД