Ирина Никитина
Занятие-прогулка во 2 классе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о зиме и ее особенностях
Задачи: - закрепить знания о времени года- зиме и ее признаках
- способствовать развитию и тренировке мышления, внимания, наблюдательности
- корригировать знания о правилах поведения в зимнее время
- воспитывать чувство любви к родному краю
Оборудование : кормушка, корм, иллюстрации, успешки, палочки.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1. Психологический настрой.
Публикация «Занятие-прогулка во 2 классе „Загадки природы“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Добрый день взрослые и дети! Посмотрите, какой сегодня хороший день, как красиво на улице. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им и на душе у нас станет теплее.
2. Но прежде чем мы начнем, я вам напомню правила поведения на прогулке: не шуми, внимательно слушай воспитателя, не толкайся, так как можешь упасть сам или ударить своего товарища потому, что скользко.
3. Коррекционно развивающее упражнение «Что лишнее»
(цветок, сосулька, снежинка)
II. Основная часть
а) Ребята, сейчас послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебром на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора
О каком времени года идет речь?
б) Целепологание. И так, тема нашей прогулки «Загадки природы». Сегодня мы будем учиться правильно дышать, отгадывать загадки, услышим поговорки пословицы, наблюдать за сезонными явлениями зимы, кормить птиц, рисовать, играть. Думаю, работать будем дружно. А гости будут смотреть как мы умеем работать. За хорошую работу и дисциплину я буду давать вам успешки. А в конце прогулки вы оцените друг друга кто как работал.
А сейчас посмотрите друг на друга и скажите, как мы одеты. Молодцы! Готовы ли мы к прогулке?
А кто из вас скажет, как зимой нужно правильно дышать на улице через нос или рот? А почему?
Холодному воздуху необходимо согреться в ваших носиках прежде чем он попадет в легкие.
Давайте подышим правильно через носики. Молодцы!
Наблюдение
- Ребята, вспомним какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- А какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какой день?
- Назовите приметы зимы?
Год кончает, зиму начинает, так говорят о декабре, последнем месяце года и первым – зимы. Все ниже ходит солнце, все короче и темнее дни. 22 декабря самый короткий день и самая длинная ночь. Древнерусское название месяца – «лютень» за лютую морозную пору, за длительную стужу. Бывают морозы сникают и наступает оттепель, но все-таки не отступает зима, и валят пушистые снега, трещат морозы.
Моим помощникам было дано задание найти загадки о зимних явлениях, они нам их загадают.
Он нужен лыжникам кататься
Нам крепость белую лепить
Деревьям, чтобы одеваться
Зиме – вокруг все серебрить. (снег)
Что это такое?
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра
Не пищит и не кусает
Просто так себе летает (снежинки)
Что это такое?
-Ребята, а вы знаете от куда появляются снежинки и снег?
Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где очень холодно. И там сразу из них образуются крохотные льдинки, которые все время увеличиваются и становятся красивой звездочкой.
Снежинки медленно- медленно опускаются,собираются хлопьями и падают на землю.
Возьмите снег в руки и скажите какой он? (белый, легкий, пушистый, холодный)
- Подуйте на него, он полетел
Значит снег какой? (легкий)
- Снимите рукавицы и возьмите снег в ладони, что с ним происходит? (он тает)
- Если снег занести в дом что с ним произойдет? (он растает)
Значит снег тает от нагревания и соприкосновения с телом.
- Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)
- Посмотрите на них и скажите какие они? (красивые, нежные, хрупкие)
- На что они похожи? (веточки, звездочки и. т. д.)
Снежинки очень красивые
- Ребята, какой праздник зимой самый любимый (Новый год)
- Как мы к нему готовимся? (делаем игрушки, вырезаем снежинки)
Мы с вами вырезали снежинки рисовали их? (ответы)
А сейчас давайте нарисуем снежинки на снегу
- Пусть каждый нарисует свою снежинку
(дети рисуют снежинки)
-Чья снежинка самая красивая?
- Ребята приготовили пословицы и поговорки о снеге, давайте послушаем и скажем - для чего нам нужен снег?
Дети читают поговорки о снеге
Вова: Коли поле зимой гладко и в сусеке будут гладко.
Толя: снегу надует – хлеба прибудет, вода разольется – сена наберется.
Андрей: Белее зима – зеленее лето
- Снег нужен чтобы он как одеялом укрывал растения зимой, питал поля и огороды когда наступит весна и снег растает влагой, чтобы у нас был хороший урожай.
- А сейчас посмотрите на дерево и скажите как оно выглядит зимой?
(ответы)
- Зимой деревьям так же как и людям холодно. В морозные дни ветви деревьев становятся очень хрупкими и поэтому легко ломаются.
- Какую помощь деревьям можете оказать вы?
(не ломать ветви и не стучать по стволу)
- А какую пользу приносит лес?
(он очищает воздух от пыли, имеет целебные свойства, в лесах строят санатории для больных людей, из деревьев изготавливают игрушки, тетради и. т. д.)
- Скажите, если ты будем вырубать лес, не будем его охранять, не будем тушить пожары в лесу, что может случиться?
(остановятся многие заводы и фабрики, будет плохой воздух, погибнут птицы и звери и т. д.)
- Да, ребята лес имеет огромное значение! И растет он очень медленно. Деревья в лесу растут 100 лет, значит лес нужно беречь.
Еще, чтобы деревьям было теплее зимой и не грызли их грызуны такие как зайцы, то хотя бы садовые деревья нужно укрывать снегом.
- Ребята, вот мы с вами радуемся зиме, снегу но кому то совсем плохо – холодно, голодно. Кому? (ответ :птицам)
- Ребята, а как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите одним словом? (ответ: зимующие)
- Сейчас ребята загадают загадки и мы узнаем этих птиц.
Загадки:
Паша:
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым….(снегирем)
Костя:
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик
Чик – чирик, да чик – чирик (воробей)
Коля:
Синяя косынка
Темненькая спинка
Маленькая птичка звать ее ….(синичка)
Вова:
На голом суку сидит
На весь двор кричит
Кар- кар-кар (ворона)
- Ой, слышите ребята кто-то чирикает, просит помощи под деревом давайте посмотрим.
(ищем птичек под деревом)
- Надо ли птицам помогать? А как?
- А кто из вас спасал зимой птиц?
- Какой корм необходим птицам? (семечки арбуза, дыни, тыквы, ягоды рябины, сало, крошки хлеба)
- А у кого из вас есть кормушки? (ответ)
- Нашему Коле было дано задание сделать кормушку, давайте посмотрим результат его работы.
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Молодец Коля!
- А корм нам принесли ребята. Давайте повесим кормушку и птицы будут нам говорить спасибо.
Практическая работа с кормушкой.
Молодцы!
III Итог:
Анализ работы педагогом
Анализ работы учащимися
Рефлексия: Все ребята работали хорошо.