Получи документы

Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

Кнарик Мурадян
Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки не спутаешь ни со скороговоркой, ни со считалочкой. Загадки имеют свою специфику: сущность их заключаетсячается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение.

Публикация «Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга. На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава, не больше того. Но это далеко от истины. Любая загадка, а народная в особенности – это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы умозаключения. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей.

В ходе работы с детьми я пришла к выводу, что воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же. С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша, на развитие ребенка в целом. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Это помогает обогатить речь ребенка, увеличивает словарный запас.

Загадки о Родине

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —Станешь. (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Где раньше в праздник всем народом В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки Растут кругом под небом синим? Они милы и так неброски, Берёзки родом из… (России)

Где раньше сарафаны всюду Все женщины до пят носили? Наряды эти — просто чудо, Они пришли к нам из … (России)

Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка? Кого б об этом ни спросили, Ответят дружно — из… (России)

А ну, быстрее угадай-ка, Откуда родом балалайка? Её давно все полюбили, А родилась она в… (России)

А где же изобретены Наивкуснейшие блины? На Масленицу их любили, Ну, ясно где — опять в… (России)

А кто ответит мне сейчас — В какой стране придуман квас? Его, наверняка, вы пили, Квас тоже родом из… (России)

Пошла я как-то на базар Купить пузатый самовар, Чтобы друзья чайку попили, А самовар-то из… (России)

Пышет баня пылом-жаром, И придумана недаром Там, где снег, мороз да иней, Баня в матушке… (России)

Символ мудрости и власти,

Отгоняющий напасти, Два крыла свои развёл… Он – двуглавый птах – … (Орёл)

Бронзовый памятник – Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – … (Царь-пушка)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина)

Стоит Таня В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится: Вот Москва, она – … (Столица)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою… (Страну)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень, В зиму греет нас – … (Ушанка)

Во главе Державы, Избранный по праву

На четыре года Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (герб)

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Чтоб город стал краше, Он принял сто мер, «Отец» горожан всех – Заботливый … (Мэр)

Уважаемый в округе

За огромные заслуги, Управляет нашим краем, Мы его в лицо все знаем. (Губернатор)

Кукла – символ материнства

И семейного единства. Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый. Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета, Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадка как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кнарик Мурадян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД