Яна Шеремета
Фотоотчет «Задание от Мишки с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с логическими блоками Дьенеша.
Задачи :
1. Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия "большой - маленький".
2. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
3. Развивать мышление и внимание.
Оборудование:
Игрушка медведь, блоки Дьенеша, карточки с выстроенными изображениями блоками Дьенеша (птичка, медведь, ежик, зайка). На каждого ребенка.
Публикация «Фотоотчет „Задание от Мишки с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
Здравсвуйте, ребята, как ваше настроение?
К нам сегодня из леса примчался гость, он любит мёд, ягоды, махнытый, кто это может быть? (Медведь)
Конечно, правильно, это Мишка. Поздороваемся с Мишкой. И Мишка с Вами тоже поздоровается. [Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает погладить медведя]. Молодцы!
Мишка пришел не просто так, он приготовил для нас задания. Посмотрите сюда [на стол где расположены блоки Дьенеша], как думаете, что бы это могло быть? (Варианты детей). Название сложное, называются они "Блоки Дьенеша", повторите за мной, молодцы! Мы будем с вами часто в них играть и тогда мы с вами и запомним их название!
Давайте с вами рассмотрим по ближе блоки Дьенеша. Что вы тут видите знакомое? (круг, квадрат, прямоуголик, треугольник) Молодцы!
Это все геометрические фигуры, а теперь посмотрим, каких цветов блоки Дьенеша. [Беру в руки называю,что это синий квадрат, и беру следующую фигуру и спрашиваю, какого цвета и какая эта фигура] (дети называют). Молодцы, все цвета мы с вами закрепили, фигуры повторили. Теперь я вам расскажу,что они еще и разного размера, смотрите это большой красный треугольник, а вот это маленький желтый треугольник. [Беру фигуры синий большой квадрат и маленький красный квадрат] Теперь назовите мне какая фигура больше красная или синяя? (Синяя). Как вы поняли, что синяя фигура больше? (Дети отвечают)
Я вам сейчас расскажу простой секрет как разлечить большой от маленького. Мы берем красный квадрат он маленький и берем синий он большой. Прикладываем к друг другу красный и синий квадрат, смотрите за красным квадратом видно синий квадрат? (Да), а если я за синий квадрат спрячу красный, красный видно? (Нет). Вот значит красный меньше, чем синий. Так мы с вами с помощью прикладывания поймем, что больше, а что меньше, большое видно за маленьким, а за большим маленькое не видно.
Теперь мы снова вернемся к нашему Мишке, ведь он приготовил с блоками Дьенеша нам первое задание и называется оно "волшебный мешочек" мы неглядя засовываем руку в мешочек и пальцами нащупываем фигуру дастаем и говорим, какого она размера, цвета и как называется фигура. [ Показываю пример: воспитатель достает фигуру, вынимает из мешочка и говорит, что это маленький желтый треугольник, точно так же дети вынимают фигуру и говорят называют цвет, фигуру, размер]. Молодцы, с первым заданием справились. Теперь Мишутка с вами хочет немно размется, устал сидеть. Вы готовы? Встаем возле стульчиков.
Физ-ка:
Топай, Мишка
Хлопай, Мишка
Раз, два, три
Присидай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Ой, какие спортивные, у меня ребята. Молодцы!
Задание от Мишутки номер 2. Фигурки, которые мы с вами доставали из "волшебного мешочка" нам сейчас снова пригодятся. Мишка хочет узнать на сколько вы внимательны. Он будет называть фигуру, цвет и размер, а вы внимательно слушайте, какую фигуру, цвет, размер называет, у того ребенка у кого совпадает со сказанным Мишки, поднимает фигурку вверх. [Воспитатель изображает голос медведя и называет фигуры. Например: "Покажите мне маленький синий прямоугольник". У кого синий маленький прямоугольник тот показывает данную фигуру и т. д] Молодцы, все свои фигурки показали правильно!
Теперь последнее задание от Мишутки.
У вас на столах лежат картинки с выстроенными изображениями блоками Дьенеша. Скажите мне кто у кого изображен на картине. [Каждый говорит, кто у него изображен из блоков Дьенеша].
Хорошо, молодцы! Теперь нам нужно будет расположить те фигуры, которые изображенны у вас. Смотрите, кто у меня изображен? (Кот) какая фигура это? [Указываю на фигуру, они называют, что это большой синий квадрат]. И я беру большой синий квадрат и кладу сверху на бумагу, где изображен большой синий квадрат. [Далее все идет точно,так, указываю, что за фигура, они называют, я ищу и прикладываю к своему рисунку]
Вот и мой котик готов, теперь ваша очередь на своих изображениях при помощи блоков Дьенеша разложить данные фигуры.
Молодцы, вот мы и справильсь со всеми заданиями, Мишутка.
[МИШУТКА БЛАГОДАРИТЬ ДЕТЕЙ, ГОВОРИТ, КАКИЕ МОЛОДЦЫ. Воспитатель снова подносит Мишутку к дктям, они его гладят и с ним прощаются].
Итог:
1. Ребята, кто приходил в гости?
2. Как нызываются Блоки, которые принес Мишка?
3. Какие задания мы выполняли?
4. Какое задание вам больше всех понравилось?