Татьяна Троицкая
Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Особенности физического развития детей 2-3 лет».
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель физического развития : укрепление физического и психического здоровья, формирование основ здорового образа жизни, двигательной и гигиенической культуры, эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Публикация «Родительское собрание „Особенности физического развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи физического развития.
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья
- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
- всестороннее физическое совершенствование функций организма
- повышение работоспособности и закаливание Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков
- развитие физических качеств
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Средства физического развития
Физические упражнения Природно-экологические факторы Психогигиенические факторы
Методы физического развития.
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесные:
- объяснения, пояснения, указания
- подача команд, распоряжений, сигналов
- вопросы к детям
- образный сюжетный рассказ, беседа
- словесная инструкция Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменением
- проведение упражнений в игровой форме
- проведение упражнений в соревновательной форме
Дети раннего возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п.
Они требуют много сил и энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность.
В 2-3 года малыш может целый день, без остановки ходить. Бегать, играть с мячом, подпрыгивать и т. п. Не устаёт потому, что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявления движений активности маленьких непосед остаётся один из основных направлений в их развитии. Дети реализуют естественную потребность в перемещении, в то же время движения малышей служит условием познания, приобретения нового опыта и новых впечатлений, набирает силу самостоятельность и уверенность в умении управлять своим телом. Ребёнок раннего возраста пытается экспериментировать, осваивая различные способы передвижения. Поэтому так важно создавать предметно – развивающую среду, где есть возможность двигаться много и разносторонне: на полу, управляя игрушками, взбираться на лесенку – стремянку, горку, упражняться в играх с различными материалами – стоя, сидя, лёжа. Пространство комнаты должно позволять и самим малышам, и вместе со взрослыми играть, прятаться.
Однако ещё можно сказать то, что двигательный опыт малышей ещё не велик, движения детей недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малыша большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей, кубиков, скакалок) побуждающих их к различным двигательным действиям.
Однако здоровье, физическое развитие, движение не самоцель. Всё это необходимо как основа разностороннего развития малыша. Физкультура должна стимулировать ум ребёнка, развивать его речь, творческие способности, учить общению и приносить ему радость.
Программой для детей 2-3 лет предусмотрены занятия еженедельно 2 раза по 10-15 минут, примерно через полчаса после завтрака. Гигиенические требования очень просты: чистый воздух (+19-20 гр., привычная обстановка, Облегчённая, не стесняющая движения одежда. Упражнения для детей, соответствуют их возрастным и функциональным возможностям; предусматриваются упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног, которые чередуются. В своей работе мы избегаем и советуем вам, длительного статического положения, ожидания. Занятия проводятся на высоком эмоциональном уровне, вызывая у ребёнка положительные эмоции, доставляя ему радость и удовлетворение. На занятиях физкультурой в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные). У дети данного возраста, повышенная возбудимость, неустойчивость эмоционального состояния, большая подвижность, быстрая утомляемость от однообразных движений, не способность без перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т. д. В начале года наиболее застенчивые, боязливые дети, часто отказываются выполнять те или иные упражнения, но, даже не принимая непосредственного участия, появляется интерес и любознательность. Как правило, эти дети переходят в активную деятельность при повторении знакомых им упражнений, игр. Мы провели диагностику по основным видам движения: Ходьба движения рук в этом возрасте иногда отсутствует или не согласованы с работой ног. Стопы развёрнуты носком внутрь и широк4о поставлены, шаг семенящий, неритмичный (шлёпанье, так как ноги ставятся на всю ступню, туловище наклонено вперёд; темп неустойчивый, шаг неровный, ноги слегка согнуты в тазобедренном суставе. Поэтому мы с вами должны показывать как правильно ходить, чтоб дети подражали нам. Бег наблюдаем мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, шаркают, движения рук и ног нечётко согласуются, заметны боковые раскачивания корпуса, нет ритмичности. Взрослые должны бегать рядом с детьми, показывая, что бегать надо легко, правильно чередуя взмахи рук. Прыжки дети любят прыгать, но важно правильно их учить это выполнять. Ползание и лазанье дети третьего года жизни ползают с большим удовольствием, быстро и уверенно. Необходимо поддерживать стремление детей ползать, так как это уменьшает нагрузку на позвоночник и является корригирующим упражнением. Бросание, ловля, катание мяча Метание детьми 3-го года жизни освоено мало. Но потребность что-то катать, бросать, перекладывать у них большая. Эти упражнения ценны для общего развития ребёнка, они укрепляют мышцы руки, туловища, развивают согласованность движений, глазомер. Упражнения в равновесии Постепенно, в результате всей двигательной деятельности развивается равновесие. В повседневной жизни малыши сами выполняют движения, связанные с сохранением равновесия, - залезают на стул, диван, табурет, встают на куб, доску, бревно и т. п. Эти упражнения необходимы в этом возрасте, так как они способствуют развитию внимания, координации движений, ловкости, смелости, самостоятельности. С их помощью совершенствуется функциональная взаимосвязь вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов. Наша с вами задача, прежде всего, помочь нашим детям
Памятка для родителей «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2 – 3 лет»
Взрослый – главная фигура для 2-х 3-х летнего малыша, он практически во всем зависит от него.
Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого.
Ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему помочь, поддержать и защитить.
Ребенок нуждается в физической ласке, в том, чтобы его слегка приобняли, приласкали.
В возрасте 2-х лет идет бурное становление жизненно важных систем ребенка: центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной.
В том возрасте детский организм легко раним и повышено чувствителен ко всем колебаниям окружающей среды: физическим, социальным, психическим.
Главная задача физического воспитания, как части физической культуры - развитие и формирование мускулатуры, особенно крупных мышц, развитие мелкой мускулатуры кисти и стопы.
Детям 3-го года жизни биологически свойственно спонтанная двигательная активность, нельзя не сковывать, не тормозить ее.
Дети 3-х лет быстро устают и нуждаются в отдыхе. Нужны условия как для двигательной активности, так и для расслабления.
Перегрузки возникают при длительном статичном положении тела. Больше выполнять разнообразных движений и избегать статичных поз.
Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, то он будет плохо спать, есть, будет капризничать. Рекомендованы движения подражательного характера: прогибаться, наклоняться в разные стороны, приседать, легонько подпрыгивать, ползать, ходить на четвереньках, ненадолго провисать, бегать, перешагивать, удерживать равновесие, играть с мячами всех размеров.
Организовывая режимные моменты надо:
максимально учитывать вкусы, привычки и желания детей;
оказывать малышу помощь во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами;
сделать каждый режимный момент интересным.
Дети 2-3 лет легко привыкают к определенному распорядку дня и очень чувствительны к резким изменениям и нарушениям привычной последовательности жизни, поэтому целесообразным с первых же дней пребывания их в детском саду вырабатывать определенные ритуалы при проведении всех режимных моментов. Это дает малышу ощущение психологического комфорта, уверенности и спокойствия.
Ибо дети во многом еще зависят от взрослого.
Двухлетние дети испытывают большой интерес к окружающим их предметам. Первое направление освоения мира предметов связано у них с формированием начальной орудийной деятельности. Малыш учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и ножик, предлагая для начала разрезать отварную картофелину, сырник, котлетку. Он самостоятельно пьет из чашечки.
В ходе формирования навыков самообслуживания ребенок осваивает расческу и зубную щетку, учится правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем.