Маргарян Лина Сергеевна
«Зачем детям музыкальные занятия?» Консультация для родителей ДОУ от музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
«…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста!
Музыка ему нужна, как вода и воздух…»
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная
миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать
человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия,
радости и полета, а также служить средством общения.
Публикация «„Зачем детям музыкальные занятия?“ Консультация для родителей ДОУ от музыкального руководителя» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Известный психолог Л. С. Выготский писал о феномене «засушенное
сердце» (отсутствие чувства, наблюдавшегося у его современников. Оно не
потеряло актуальности и в наше время, когда «обесчувствованию»
способствует технологизация жизни. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах,
дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. Современные дети
стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию
эмоциональной сферы очень актуальна и важна.
Всё начинается с детства, в том числе и культура: общая,
художественная (то есть связанная с приобщением к искусству). Её основы
закладываются уже в детском саду на занятиях музыкой, рисованием,
художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если
дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых
вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка.
Велико влияние искусства и художественного образования на человека в
период его становления, поэтому остановимся на самых общих линиях этого
влияния. Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в развитии
эмоциональной сферы личности.
Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом
развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении
личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции
поведения.
Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при
условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его
психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства
интеллекта и аффекта».
Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные
элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т. д.) – очень
сложная координационно-интеллектуальная задача.
Развитие творческих и музыкальных способностей ребёнка - это
высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных
систем, скорость обработки информации.
Пение и музыка :
- развивают воображение и способность выражать мысли словами,
музыкой, танцами и жестами
- способствуют развития памяти (многократные ненавязчивые
повторения);
- обогащают словарь ребенка;
- развивают способность последовательного изложения фактов,
событий, явлений;
- тренируют
речевой аппарат,
артикуляцию
- пение помогает
понять ритмический
строй языка;
- песни,
сопровождающиеся
жестами, движениями,
способствуют не
только прочному
запоминанию, но и развитию координации движений.
- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует
лучшей циркуляции крови в организме, а это в свою очередь дает
оздоровительный эффект!
- пение и занятия музыкой в группах развивает способность работы в
команде.
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,
умеющих делать много дел сразу