Марина Фурсова
Забытые игры во дворе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето, и ребятня высыпала на улицу. В такую жару можно хоть целый день провести во дворе. Качели и паутинки быстро приедаются, а поэтому займем детишек активными играми. Кстати, увеличение физических занятий и упражнений на открытом воздухе в теплое время года, например, в детском саду, даже законодательно закреплено. Все помнят вышибалы, «картошку», «море волнуется раз», испорченный телефон. Озвучим те дворовые игры, которые помнятся со своего детства, да вот правила подзабылись.
Публикация «Забытые игры во дворе» размещена в разделах
Подвижные игры в детском саду из нашего детства
Пять
Дети перекидывают друг другу мяч со словами: «Я знаю пять рек, имен, городов и т. д.». Тот, кто мяч ловит, должен назвать соответсвенно пять рек, имен, городов и т. д. Если запнулся — выбывает из игры.
Киношка
Ведущий пишет на асфальте мелом первые буквы названия кино и рассказывает сюжет. Тот, кто отгадал, загадывает следующую киношку.
Вороны-воробьи
Дети делятся на 2 команды чертой. По одну сторону черты рисуются домики ворон, по другую – домики воробьев. Все свободно бегают по полю. Как только ведущий скажет «Воробьи», воробьи ловят ворон, которые не успели спрятаться в свои домики. Затем вороны ловят воробьев.
Красное знамя
Дети делятся на 2 команды чертой. У каждой команды очерчен небольшой полукруг вдали от черты. В этом полукруге лежит палка – красное знамя. Задача противника сводится к тому, что захватить это красное знамя и перенести на свою часть поля.
Бабкины пантанолы
Игра на вопросы-ответы. Какой бы вопрос не задали, ребенок должен с каменным лицом отвечать «бабкины панталоны». Если рассмеялся – будь добр отдать туфлю. Игра продолжается до тех пор, пока все не разуются. Затем ведущий начинает выдавать обратно обувь, но только так, чтобы ее не видели. Ведущий спрашивает: «Чей туфля». Один из участников отвечает: «Мой туфля». Если ботинок действительно принадлежит ребенку, то он просто продолжает играть. Если это чужой ботинок, то надо добежать до определенного места в нем, да так, чтобы ботинок не слетел. Затем начинаются вопросы по новому кругу. Игру можно считать законченной, когда все дети обуты в свои ботинки.
Чики-брики
Дети из пальцев делают круг (минимум 2, максимум – 5) и начинают считать с определенного пальца: «Чики-брики-пальчик-выкинь». На чьем пальце остановились, тот убирает. Игра продолжается до тех пор, пока не уберут все пальцы.
Кто сегодня за обедом
Дети стоят в резиночке хороводом, резинка находится на уровне щиколоток. Ведущий говорит: кто сегодня за обедом съел… Если называет съедобное, то все участники остаются в резинке. Если не съедобное, то выпрыгивают. Кто замешкался и не успел выпрыгнуть, тому присваивается буква «к». Если запутается еще 3 раза, то получится слово «коза» и выбывает из игры. Что ты любишь больше?
Колечко-колечко
Дети сидят на лавочке, сложив ладошки лодочкой. Ведущий в руках лодочкой держит колечко и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Задача того, которому отдал колечко, не выдать себя. Ведущий отходит и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». «Колечко» должно добежать до ведущего, другие дети не должны ему дать это сделать. Если успел добежать, то становится ведущим.
«Краски»
Дети распределяют роли: продавец, покупатель и краски. Продавец каждой краске на ушко шепчет определенный цвет. Дальше происходит диалог:
Покупатель: Тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…
Тот, кто зеленый, должен тут же вскочить с места и убегать, а покупатель его догоняет.
Зеркало
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Найди мяч
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: «Руки вверх!». После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, упустив его, стает ведущим.