Исаева Наталья Владимировна
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.
Воспитывать интерес к домашним птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера с точными повадками птиц.
Публикация «Дидактическая игра „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Русские народные игры
- Темочки
Материал: Приготовить обручи для игры, игрушки – птицы, картинки, жёлтый пластилин, тарелочки.
Ход игры – занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе воспитателя игрушки-птицы.
Воспитатель: Дети, посмотрите и назовите, кто это?
Дети называют птиц: петух, курочка, гусь, утка, индюк.
Воспитатель продолжает: Я загадаю про них загадки, а кто угадает, подойдёт, покажет и назовёт отгадку.
Встаёт на зоре, поёт во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курочка)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
- Молодцы! А сейчас поиграем. Я буду говорить про птиц, а вы отвечайте, как они кричат.
Наши уточки с утра – кря, дети продолжают – кря, кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал? Балды-балда!
Наши гуленьки вверху – грру-грру-у-грр-у-грру-у!
Наши курочки в окно – кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
- Молодцы!
Поиграем в игру «Кто в домике живёт». Воспитатель раскладывает обручи на полу – 6 штук. Это домики. Рассаживает детей в них. Говорит, в каком домике, кто живёт. На вопрос: «Кто в домике живёт?» - дети отвечают звукоподражанием. – Хорошо поиграли!
Дети садятся на стулья. Воспитатель продолжает. – Поиграем в другую игру : «У кого, кто». Показывает картинки птиц: курица, утка, гусь, индюк. Дети называют птиц и их детёнышей в единственном числе и во множественном хором и индивидуально. Индюк – индюшонок – индюшата.
Воспитатель. Всех домашних птиц кормит хозяйка зёрнышками. Давайте мы налепим много зёрнышек для птичек. Раздаёт кусочки пластилина и тарелочку на каждый стол. Дети лепят зёрнышки.