Ксения Ашкина
Забытые игры разной степени подвижности
▼ Скачать + Заказать документы
Забытые игры.
В настоящее время для детских игр придумано и выпускается много игрушек.
Для игр на улице сейчас также существует много различных игр: различные ракетки для игр, скакалки на любой вкус и т. д.
Недостойно забыты многие игры с мячом, «Десяточка», «Я знаю пять…» и др.
Тогда как практика показывает, что детям очень нравятся эти игры, дети с удовольствием в них играют.
Публикация «Забытые игры разной степени подвижности» размещена в разделах
«Десяточка». Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 5-6 лет. В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, каждый «класс» постепенно удаляется от стены.
Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т. д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка» :
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».
«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет
Облегченный вариант игр. Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т. д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.
Я знаю пять имён. Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Правила игры. Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе, приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня - раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д.)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.
Так же есть и игры, для проведения которых не нужно никакого специальных атрибутов. Например, игра «Уголки».
Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.
Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.
Есть и игры малой степени подвижности. Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки.
Правила игры «Вы поедете на бал?»
В начале игры определяется, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать.
Водящий начинает игру с присказки:
— Да и нет, не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?
Второй игрок отвечает, например
— Наверное.
Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.
Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.
Если вы играете втроем, один игрок отвечает, а двое по очереди его спрашивают.
Водящий может использовать разные стратегии, например, сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.
Вот пример диалога, который может получиться:
— Да и нет, не говорите,
Черное и белое не надевайте,
Вы поедете на бал?
— Наверное
— А на чем вы поедете?
— На карете
— А с кем пойдете?
— Со своим любимым
— Наверное, на вас будет очень красивое платье?
— Да ОЙ!
Все эти игры забыты и редко используются совершенно незаслуженно.
Ведь они не только позволяют весело провести время с товарищами. Эти игры позволяют проводить время с пользой: повторять и закреплять счет («Я знаю…» и «Десяточка», классификацию и обобщение понятий («Я знаю», развивать реакцию и внимательность («Уголки», «Вы поедете на бал?»)