Получи документы

Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки»

Ирина Мишагина
Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Активное занятие с родителями

«Радость послушания»

Занятие проводится на основе книги 2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания»

Цель: Знакомство родителей с содержанием воспитательной программы для детей старшей группы детского сада и книгой «Радость послушания».

Задачи:

1. Знакомство и осмысление родителями духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.

Публикация «Радость послушания, Активное занятие с родителями по программе „Истоки“» размещена в разделах

2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников образовательного процесса.

3. Развивать у родителей навык общения в микрогруппах по заданной теме.

4. Формирование положительного социокультурного опыта взрослых.

5. Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.

6. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Материал: книга №2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания»

Оформление группы:

Иллюстрации к сказкам: «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек».

Плакаты с пословицами : «Покорному дитяте все кстати»; «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»; «Кого уважают того и слушают».

План активного занятия с родителями

по теме «Радость послушания»

1. Присоединительный этап.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, и хочу я её начать со стихотворения

Живут в нашем сердце три преданных слова.

Слова эти Господом посланы нам -

Вера, Надежда, Любовь - вот основа

Всем нашим твореньям и нашим делам.

Кто с Верой живет- никогда не отступит,

Не сломит его никакая беда,

Он выдержит все и победу добудет,

И счастлив он будет везде и всегда.

Любовь - есть великое чудо Души.

Она, как талант, достается не каждому.

Любовью пародию звать не спеши,

Она проявляется в жизни по-разному.

Любовь - это гром и нежность зари,

Любовь - это солнце и шепот ручья,

Любовь - это яркое пламя горит!

Любовь! От нее отказаться нельзя.

Любовь - это главная сила на свете -

И нет в мире этом счастливей минут!

Любовь, от которой рождаются дети,

О ней только сердцем песни поют!

Надежда - наш верный по жизни попутчик.

Она унывать не дает никогда.

Любое желанье ты с нею исполнишь,

Если уверенным будешь всегда.

Надежда - она умирает последней,

Ведь с нами она и в миру, и в беде,

Она нас спасает и тянет к победе,

Она лучший друг твой всегда и везде.

А вместе они составляют ту Мудрость,

К которой всю жизнь стремимся мы все.

И если ты понял, зачем ты родился,

То, значит, не зря ты прожил на Земле!

Как вы поняли из стихотворения, темой нашей встречи будут такие понятия, как, вера, надежда, любовь, мудрость.

В старшей группе происходит дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками:

- развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей;

- создание условий для адекватной самооценки.

В старшей группе мы изучаем книги «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». На данном этапе мы переходим к изучению книги «Радость послушания».

Основной этап.

Ресурсный круг.

Материал книги «Радость послушания» направлен на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека.

Давайте и мы с Вами поразмышляем над этим понятием. Прочитайте, пожалуйста, на странице 3 Слово к родителям. А теперь давайте вместе попробуем ответить на вопросы:

1. Важно ли воспитывать послушание в детях?

2. Что нужно делать, чтобы послушание принесло пользу детям?

Работа в микрогруппах. После текста на странице 3 написаны пословицы, давайте поразмышляем об их смысле.

«Покорному дитяте все кстати». (уместно, к делу, в пору, в пользу)

«Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».

«Кого уважают, того и слушают».

Ресурсный круг.

В книге «Радость послушания мы будем изучать сказки Гуси-лебеди и Аленький цветочек.

Все помнят сказку Гуси-лебеди. После сказки есть вопросы, на которые нужно ответить.

1. В чем девочка ослушалась родителей? (Оставила братца одного и убежала гулять).

2. Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега? (Девочка не послушалась их)

3. Что помогло девочке спасти братца? (Проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

Заключительный этап. Слово воспитателя.

Мы с вами хорошо поработали сегодня над изучением книги «Радость послушания», и я хочу дать вам эти книги домой, чтобы вы почитали с детьми сказку Аленький цветочек и обсудили с ними вопросы после сказки.

А после изучения книги мы с вами проведем активное занятие с детьми и узнаем, как мы с вами поработали над послушанием детей. Я верю, что у нас все получится. Ведь вера рождает доверие, доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, душевный покой.

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что-то новое на нашей встрече? Что вы будете использовать для себя?

Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры, надежды и любви; её значимость для каждой семьи. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому демонстрируйте свою веру, надежду и любовь своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых, и, любите друг друга.

Публикации по теме:

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки» Конспект проведения занятия «Благодарное слово» с детьми 4-5 лет Задачи: - продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции» Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции" Образовательная область:.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Как мы, реализовали, проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель программы.

Социокультурные истоки. «Дружная семья». Активное развивающее занятие совместно с родителямиСоциокультурные истоки. «Дружная семья». Активное развивающее занятие совместно с родителями В возрасте 4-5 лет дети ясно осознают, что у них есть родной дом, семья, основу которой составляет взаимная любовь. Центральными категориями,.

Взаимодействие с родителями по программе «Истоки» Взаимодействие с родителями Месяц Формы взаимодействия Цели Сентябрь 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном.

Автор публикации:
Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мишагина (УИ 675766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД