Ирина Мишагина
Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Активное занятие с родителями
«Радость послушания»
Занятие проводится на основе книги 2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания»
Цель: Знакомство родителей с содержанием воспитательной программы для детей старшей группы детского сада и книгой «Радость послушания».
Задачи:
1. Знакомство и осмысление родителями духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
Публикация «Радость послушания, Активное занятие с родителями по программе „Истоки“» размещена в разделах
2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников образовательного процесса.
3. Развивать у родителей навык общения в микрогруппах по заданной теме.
4. Формирование положительного социокультурного опыта взрослых.
5. Развивать у родителей умение анализировать имеющийся опыт воспитания и представлять его другим семьям.
6. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
Материал: книга №2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания»
Оформление группы:
Иллюстрации к сказкам: «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек».
Плакаты с пословицами : «Покорному дитяте все кстати»; «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»; «Кого уважают того и слушают».
План активного занятия с родителями
по теме «Радость послушания»
1. Присоединительный этап.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече, и хочу я её начать со стихотворения
Живут в нашем сердце три преданных слова.
Слова эти Господом посланы нам -
Вера, Надежда, Любовь - вот основа
Всем нашим твореньям и нашим делам.
Кто с Верой живет- никогда не отступит,
Не сломит его никакая беда,
Он выдержит все и победу добудет,
И счастлив он будет везде и всегда.
Любовь - есть великое чудо Души.
Она, как талант, достается не каждому.
Любовью пародию звать не спеши,
Она проявляется в жизни по-разному.
Любовь - это гром и нежность зари,
Любовь - это солнце и шепот ручья,
Любовь - это яркое пламя горит!
Любовь! От нее отказаться нельзя.
Любовь - это главная сила на свете -
И нет в мире этом счастливей минут!
Любовь, от которой рождаются дети,
О ней только сердцем песни поют!
Надежда - наш верный по жизни попутчик.
Она унывать не дает никогда.
Любое желанье ты с нею исполнишь,
Если уверенным будешь всегда.
Надежда - она умирает последней,
Ведь с нами она и в миру, и в беде,
Она нас спасает и тянет к победе,
Она лучший друг твой всегда и везде.
А вместе они составляют ту Мудрость,
К которой всю жизнь стремимся мы все.
И если ты понял, зачем ты родился,
То, значит, не зря ты прожил на Земле!
Как вы поняли из стихотворения, темой нашей встречи будут такие понятия, как, вера, надежда, любовь, мудрость.
В старшей группе происходит дальнейшее развитие опыта активного взаимодействия с взрослыми и сверстниками:
- развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей;
- создание условий для адекватной самооценки.
В старшей группе мы изучаем книги «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». На данном этапе мы переходим к изучению книги «Радость послушания».
Основной этап.
Ресурсный круг.
Материал книги «Радость послушания» направлен на развитие послушания в детях. Именно послушанием врачуются и изживаются многие пороки человека.
Давайте и мы с Вами поразмышляем над этим понятием. Прочитайте, пожалуйста, на странице 3 Слово к родителям. А теперь давайте вместе попробуем ответить на вопросы:
1. Важно ли воспитывать послушание в детях?
2. Что нужно делать, чтобы послушание принесло пользу детям?
Работа в микрогруппах. После текста на странице 3 написаны пословицы, давайте поразмышляем об их смысле.
«Покорному дитяте все кстати». (уместно, к делу, в пору, в пользу)
«Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».
«Кого уважают, того и слушают».
Ресурсный круг.
В книге «Радость послушания мы будем изучать сказки Гуси-лебеди и Аленький цветочек.
Все помнят сказку Гуси-лебеди. После сказки есть вопросы, на которые нужно ответить.
1. В чем девочка ослушалась родителей? (Оставила братца одного и убежала гулять).
2. Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега? (Девочка не послушалась их)
3. Что помогло девочке спасти братца? (Проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).
Заключительный этап. Слово воспитателя.
Мы с вами хорошо поработали сегодня над изучением книги «Радость послушания», и я хочу дать вам эти книги домой, чтобы вы почитали с детьми сказку Аленький цветочек и обсудили с ними вопросы после сказки.
А после изучения книги мы с вами проведем активное занятие с детьми и узнаем, как мы с вами поработали над послушанием детей. Я верю, что у нас все получится. Ведь вера рождает доверие, доверие к опыту взрослых, уважение, послушание, душевный покой.
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что-то новое на нашей встрече? Что вы будете использовать для себя?
Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!
Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы веры, надежды и любви; её значимость для каждой семьи. Не забывайте, уважаемые родители, что вы являетесь примером для своих детей и поэтому демонстрируйте свою веру, надежду и любовь своим родным и близким. Стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых, и, любите друг друга.