Елена Михайлова
План-конспект физкультурного занятия по системе Н. Н. Ефименко для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект физкультурного занятия по системе Н. Н. Ефименко для средней группы
БТИ: «Наши праздники»
СМИ: «В лесу родилась ёлочка»
ПОДР – ходьбовый
воспитатель МБ ДОУ (ясли-сад)
№ 11 «Жемчужинка»
г. Красноперекопск, Республика Крым
декабрь, 2013 г.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия по системе Н, Н, Ефименко для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: канаты (2 шт., гимнастические доски (2 шт., гимнастические скамейки (2 шт., обручи (6 шт., ёлочки искусственные (3 шт., дуги (3 шт., кубы (2 шт. шир. 15 см).
Дети входят в зал друг за другом. Встают в одну шеренгу.
- Ребята, сегодня на занятии мы совершим чудесное новогоднее путешествие в зимний лес, где родилась красавица-ёлочка… (Дети занимают места в парах друг против друга).
- В одном лесу за синими горами за белыми снегами жила-была маленькая ёлочка. Каждое утро она приветствовала соседей: шустрых белок, беззаботных зайчишек и звонкоголосых птиц, кивая им своей пушистой макушкой.
Упражнение 1. «Пушистая макушка»
( Положение сидя на пятках: наклоны головы вперёд-назад).
- Ёлочка весело играла своими ветками.
Упражнение 2. «Пушистые веточки»
(То же положение, руки на поясе, движение локтями вперёд-назад).
- Под ё лкой находили пристанище зайчата: она их укрывала пушистыми ветками, давая им кров.
Упражнение 3. «Зайчишки-трусишки»
(Из положения «сидя на пятках», встать на колени, вернуться в первоначальное положение)
- Сорока-белобока посплетничать дока: знает все лесные новости.
Упражнение 4. «Сорока-белобока»
(Стоя на коленях поднимание рук вверх).
- От сороки ёлочка узнала, что в лес идут непрошенные гости.
Упражнение 5. «Непрошенные гости»
(Стоя на коленях, поворот корпуса влево-вправо).
- Через валежник в лес за новогодней ёлочкой направлялись дети.
Упражнение 6. «Через валежник»
(Ходьба на «корточках» под дугами)
- Дети хотели найти самую зелёную ёлочку,
Упражнение 7. «Ёлочка – зелёная иголочка»
(Стоя, руки подняты вверх, наклоны туловища влево-вправо)
- чтобы ствол у нее был стройный, смолистый.
Упражнение 8. «Стройный ствол»
(Положение стоя, руки в стороны: поочередное поднимание ноги, согнутой в колене).
- Дети не знали, где может расти такая красавица. Но вдруг они увидели лыжный след и решили воспользоваться им. Лыжня вилась между одиноко стоящими ёлками, дети отправились по ней.
Упражнение 9. «Лыжня»
(Ходьба «змейкой», друг за другом, «скользящим» шагом).
- Чем дальше устремлялся лыжный след, тем больше становились сугробы.
Упражнение 10. «Через сугробы»
(Ходьба друг за другом, перешагивая через «сугробы», справа налево и слева направо).
- Лыжня затерялась, видно, ее замело. Дети пытались найти тропинку, и отыскивали места, где снега было меньше.
Упражнение 11. «В поисках тропинки»
(Ходьба друг за другом парами приставным шагом из обруча в обруч. Обручи разложены попарно).
- Ребята увидели мостик. Они решили перейти на другой берег.
Упражнение 12-13. «По мосточку через реку»
(Ходьба в парах приставным шагом «правое плечо вперед» (12, «левое плечо вперед» (13).
- На другом берегу была видна небольшая горка, за которой зеленел молодой ельник – вот где может быть та самая красивая ёлочка!
Упражнение 14-15. «По горкам-пригоркам»
(Подъём и спуск по наклонным доскам, руки в сторону).
- Ребятишки уверено направились в ельник; на полянке перед ельником они увидели брошенные кем-то саночки и решили ими воспользоваться.
Упражнение 16. «На саночках»
(Бег в парах друг за другом «змейкой»).
- Неожиданно из-за ёлок послышался хруст валежника и невнятное бормотание. Ребята испугались, что они нечаянно разбудили медведя-шатуна, и пустились наутёк.
Упражнение 17-18. «Наутек».
(Бег по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки, взявшись за руки; бег «змейкой»).
- Убегая от медведя, ребятишки оказались на полянке, их удивлению и восторгу не было предела: перед ними, покачивая на ветру густой хвоей, вся искрясь от инея, стояла та самая ёлочка, за которой они отправились в лес. Им стало жаль разлучать ёлочку с родным лесом из-за нескольких дней праздника. Они решили здесь в лесу веселиться, водить хороводы, дарить ёлке свои песни и стихи.
Упражнение 19. «Хоровод»
(Ходьба, взявшись за руки к центру круга и из круга).
- Детям было весело: ведь новогодние праздники впереди; а еще можно будет каждый год приходить к этой ёлочки в гости и дарить ей радость и смех. Возвращаться домой ребятам было легко и весело.
Упражнение 20. «Возвращение домой»(Ходьба друг за другом, дети уходят из зала).