Детушева Ирина
План-сценарий групповой тренировки по горизонтальному пластическому балету по методике Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы
БТИ: «Времена года»
СМИ: «Путешествие Снежинки» (2)
Возраст: 5-7 лет
Автор: Детушева И. Б., Бондаренко О. В.
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся по краям ковра (мальчики и девочки по разные стороны ковра).
Лягте удобно, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Представьте, что вы оказались на облаке, в чистом и голубом небе. Ваши руки и ноги провалились в его воздушную массу. Облако белое, чистое, невесомое, пушистое. И вы становитесь вместе с ним такими же невесомыми. Красивые звуки музыки отправляют нас в гости к нашей знакомой Снежинке. Сказочная история начинается.
Публикация «План-сценарий групповой тренировки по горизонтальному пластическому балету по методике Н, Н, Ефименко» размещена в разделах
Высоко – высоко в небе на мягком облаке нежится маленькая Снежинка. Легкие прикосновения ветерка заставляют ее открыть глаза.
Упр. №1 «Пробуждение»
В и. п. лежа на спине - повороты головы в стороны.
Пушистые края облака обнимают Снежинку так нежно, как обнимает вас ваша мама.
Упр. №2 «Мамины объятья»
В и. п. лежа на спине, руки в стороны – обнять себя за плечи и погладить.
Холодный ветерок щекочет Снежинку. Она приветствует его: «Приветик, мой светик!»
Упр. №3 «Приветствие.»
В и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища – приподнять голову и плечи, вытянуть руки вперед и помахать: «Приветик, мой светик!».
Ветерок отвечает ей: «Привет!».
Упр. №4 «Легкий ветерок»
В и. п. лежа на спине – одновременные движения руками (вверх, вниз) и ногами (по типу «педалирование»)
Окончательно проснувшись Снежинка отправляется на вершину самой высокой горы.
Упр. №5 «Могучие горы»
В и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища – поднять прямые руки и ноги вверх.
Именно с этой горы начинается ее путешествие.
Упр. №6 «Навстречу приключениям»
В и. п. лежа на животе, руки впереди согнуты в локтях, ноги прямые – подняться на выпрямленных руках, посмотреть вверх. Вернуться в и. п.
Она лежала там и с любопытством заглядывала на подножие горы. Вы даже не представляете, как ей хотелось оказаться там среди зеленой травы и красивых цветов.
Упр. №7 «Любопытство»
В и. п. лежа на животе, руки впереди согнуты в локтях, ноги прямые – приподняться на предплечья параллельно полу, упереться на пальцы ног. Удерживать такое положение несколько секунд. Вернуться в и. п.
И вот наконец она устремилась вперед!
Упр. №8 «В путь!»
Сидя на низких четвереньках, руки выпрямлены вперед, прогнутая спина – перейти в упор на руки. Вернуться в и. п.
Хвойный лес, на вершинах гор приветствовал снежинку своими колючими ветками.
Упр. №9 «Лес»
В и. п. средние четвереньки – поочередное поднимание прямых ног.
Деревья поменьше играли в прятки и прятались под снежными сугробами.
Упр. №10 «Сугробы»
Из и. п. средние четвереньки перейти в высокие четвереньки.
Снежинка покидает лес. И чем ниже она опускалась, тем становилось все теплее и теплее. Пригрело солнышко и зажурчали ручьи.
Упр. №11 «Журчащий ручеек»
В и. п. сидя, упор руками сзади – приподнять таз и раскачиваться вперед-назад.
Оказавшись в ручейке, Снежинка не заметила, как превратилась в капельку. Ей было так весело бежать вместе с ручейком.
Упр. №12 «Веселая капелька»
Сидя в группировке - поднять ноги вверх, руки развести в стороны. Помахать руками и ногами.
Сбылась мечта Снежинки. Она прикоснулась к зеленой траве.
Упр. №13 «Прикосновение»
В и. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны – наклониться вперед к носкам ног.
Увидела красивые цветы.
Упр. №14 «Красивые цветы»
Из и. п. на «низких коленях» перейти в «высокие колени», руки поднять вверх.
Над цветами порхали бабочки.
Упр. №15 «Бабочки»
В и. п. «высокие колени» - поворачиваться вокруг себя, размахивая руками «крыльями».
Здесь у подножия горы было все по-другому: яркая, разноцветная природа танцевала. Танцевала и Капелька.
Упр. №16 «Танцующие цветы»
В и. п. стоя на «высоких коленях» напротив друг друга, взявшись за руки «сцепка» – прогнуться назад. Вернуться в и. п.
Капелька взглянула на вершину горы и загрустила. Как вы думаете почему?
Она вспомнила свой родной дом, друзей. Ей снова захотелось вернуться туда, где ее ждала мама. Лучи солнца прикоснулись к капельке и она превратилась в пар, который стал быстро подниматься вверх. Чем выше поднимался пар, тем становилось все холодней и холодней.
Упр. №17 «Все выше и выше»
Из и. п. сидя на корточках – встать, подняться на носки, руки через стороны поднять вверх.
И вот мы уже снова Снежинки! Снежинка еще раз убедилась в том, что путешествовать конечно же хорошо. Но лучше родного дома и любимой мамы ничего нет!
Упр. 18 «Родной дом»
В и. п. стоя, взявшись за руки, сойтись в центр круга.