МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ-технологии «За кулисами»

Татьяна Копытова
Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ-технологии «За кулисами»

«За кулисами». Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ – технологии.

Цель: развитие познавательных способностей у дошкольников на музыкальных занятиях.

Задачи:

1. расширять словарный запас детей и образность языка; формировать эмоциональную отзывчивость.

2. развивать системное мышление, воображение, развивать способность к оценке, анализу; развивать певческие навыки.

Публикация «Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ-технологии „За кулисами“» размещена в разделах

3. Способствовать созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Репертуар:

1. Шаг и поскок. Ломовой

2. «Страшилище» Витлин

3. «Песенка друзей» Музыка Герчик

4. «Весёлый танец». Еврейская народная мелодия.

Оборудование: ТСО, морфологическая таблица «Страшилище» (формат А3, презентация электронной игры «Звуки театра»,

Ход занятия

Дети заходят в зал парами под музыку («Весёлый танец» еврейская мелодия).

Приветствие

- Здравствуйте, сегодня мы будем здороваться песенкой, послушайте.

Педагог поёт: «Привет, скорей в театр идём!

Узнаем многое о нём». (Дети повторяют несколько раз)

- Кто из вас был в театре? Поднимите руки. Мы отправляемся с вами за кулисы. Так называют пространство за сценой театра. Отправимся за кулисы, выполнив упражнение в парах.

Музыкально-ритмические движения.

«Шаг и поскок». Ломовой

Выполнять упражнение в парах. Маршировать плечом к плечу, не держась за руки. А при выполнении поскоков держать друг друга легко за пальчики.

(Дети выполняют движение по кругу.)

- Для того чтобы попасть на спектакль, нам надо купить билеты в кассе. Что указано в билете?

(Ответы: название, цена билета, время спектакля, ряд, место.)

- Посмотрите на экран (2 слайд) прочитайте билет, хлопайте «ряд» - долгими звуками, а «место» - короткими. (дети повторяют ритмическую цепочку).

- Поговорка «Театр начинается с вешалки» не случайна, приходя на спектакль, мы оставляем верхнюю одежду в гардеробе. Покажем.

Упражнение на осанку «Вешалка».

Поднять плечи и отвести их назад. Свести лопатки, зафиксировав прямую спину. (дети выполняют упражнение 1 раз)

Метод синектики (эмпатия).

Музыкально-дидактическая игра «Звуки театра».

- Посмотрите на экран. (3 слайд). В оркестровой яме перед сценой спрятались музыкальные инструменты. Какие? (Ответы: скрипка и кларнет.)

Педагог предлагает одному из детей:

- Ты - скрипка! Изобрази игру на скрипке и как она поёт? Она поёт грустно?

(Один из детей имитирует: ди-ли-ли-ли.)

- А ты – кларнет! Покажи, как играют на дудочке, как она поёт? Она играет задорно? (Один из детей имитирует: ду-ду-ду---)

4 слайд. - Прозвенел театральный звонок. Он просит всех зрителей занять места в зале. Звонок звенит громко. Помогите мне, все вместе прозвеним.

(Дети хором: Тр-р-р-р.)

5 слайд. - Игра актёров на сцене вызывает у нас разные эмоции. Мы можем улыбаться или хохотать. Умеете? (Дети смеются.)

6 слайд. - Можем переживать, сердиться…Как? (Ответ: зарычать, нахмурить брови.)

7 слайд. - Удивиться. Как? (Ответ: О…У….)

8 слайд. Огорчиться, и даже заплакать. Как? (Дети плачут)

9 слайд. У каждого героя спектакля свой характер, голос, свои жесты. Например, кот. Он ласковый, осторожный, невозмутимый.

Вспомним пальчиковую игру «Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит. - легкими, свободными кистями рук выполняют движение «кошечка».

Он всё за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись. - погрозить пальчиком левой руки, затем правой руки

Смотри, коту не попадись. - сделать резкое движение пальцами обеих рук (кошечка,

«А-а-а-ам!» - сжать пальцы в кулаки.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей выразительно, голосом кота, рассказать стишок.

А затем, опять же выбрав исполнителя, показать пантомиму на этот стих. Похвалить.

Слушание. «Страшилище» Витлин.

Предложить детям прослушать произведение, не называя его. Спросить, какие чувства вызывает у них эта музыка? (Ответы: страшная, пугающая, грозная.)

- Композитор Виктор Витлин назвал своё произведение «Страшилище». Кого или что мы называем «страшилищем»? (Ответ: того, кто вызывает страх, чувство опасности. Монстров, ужастиков.)

Метод морфологического анализа.

- Давайте, пофантазируем и нарисуем это «страшилище» с помощью таблицы.

Педагог показывает детям таблицу, в ячейках которой предлагается несколько вариантов формы частей тела: форма головы, форма ушей, форма туловища, форма конечностей и т. д. По вертикальной оси выложены характеристики частей «страшилища», а по горизонтали - варианты выбора. (Дети сами выбирают элементы таблицы)

Опрашивая индивидуально детей, педагог метит маркером понравившийся элемент. Затем дети повторно слушают пьесу, а педагог рисует задуманный эскиз.

Повторное слушание.

(Слушают и рассматривают конечный результат.)

- Посмотрите, какое «старшилище» получилось…

- В театре есть профессии – художник, костюмер, гримёр, которые могут помочь актёру перевоплотиться. Домашнее задание: придумать и нарисовать своё «страшилище».

- Как вы думайте, в театре смотреть спектакль интересней одному или с другом? Почему? Что означает слово «друг»? (Ответы: с другом; друг – товарищ, с ним веселей, надёжней; «друг» - от слова «дружить».)

Пение. «Песенка друзей» Музыка В. Герчик. Знакомство с новой песней.

Обратить внимание на повторяющиеся слова. Проговорить их всем вместе. Начинать разучивание с припева. (Дети слушают живое исполнение. Разучивают по фразам. Исполняют 1 куплет).

- В компании всегда интересней делать общее дело. Особенно танцевать. Предлагаю вам танец, где каждый может стать актёром и сыграть роль.

Пляска. «Весёлый танец». Еврейская мелодия.

1-я часть. Дети бодро идут по кругу.

2-я часть. В центр выходят дети, которые могут показать движения названного педагогом персонажа. Например: педагог произносит: «Мишки!». Выходят дети, которые хотят показать танец медведей. Далее - по выбору педагога: «Бабочки», «Лягушки», «Роботы» и т. д. (Дети исполняют творческий танец. Похвалить всех. Выделить особенно выразительные движения.)

- Прекрасно. В театре принято благодарить за исполнение громкими овациями, аплодисментами (дети хлопают).

Рефлексия. Итог.

- В конце занятия мне хотелось бы знать, понравилось ли вам за кулисами театра? Какого персонажа вам хотелось бы сыграть в театре. Хочу вас попросить вас принести к следующей нашей встрече рисунки «страшилища». Какую новую песню мы начали учить? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

zvuki-teatra_si9r5.pptx | 7029,01 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ-технологии «За кулисами»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке для старшей группы с элементами ТРИЗ-технологии «За кулисами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Копытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД