Надежда Веселёва
План-конспект занятия в средней группе «За безопасность дорожного движения — все вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в средней группе
Тема занятия : «За безопасность дорожного движения – все вместе!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Познакомить с наземным транспортом, некоторыми дорожными знаками, значением сигнала светофора; учить рисовать сюжетную композицию
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „За безопасность дорожного движения — все вместе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта разного вида; иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; листы бумаги; краски, кисточки
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей, сообщает тему урока.
- С каждым днем машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит (Ответы детей) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей) Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
- Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре и что они обозначают? (Красный-движение закрыто, желтый-приготовься, зеленый-движение разрешено)
2. Разминка (стих С. Михалкова)
На двух колесах я качу. (Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу. (Идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону)
По окончании садятся на стулья.
- Какое у вас настроение стало? (Ответы детей)
3. Закрепление названий наземного транспорта
В городе ездят не только машины, посмотрите на картинки и скажите как называется этот транспорт? (Воспитатель показывает картинки с изображение автобуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла, легкового автомобиля) Все виды транспорта, который мы назвали, называется наземным. Где ездит этот транспорт? (Ответы детей).
Автобус, трамвай – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы детей) Этот транспорт возит людей, пассажиров, но есть и грузовой транспорт. Что он возит? (Ответы детей) Грузовой транспорт перевозит самые разные грузы: продукты, мебель, строительные материалы.
4. Игра «Найди отличия»
Детям предлагается посмотреть на картинку и сравнить автобус и трамвай, трамвай и поезд.
5. Упражнение «Скажи наоборот»
• Грузовик большой, а велосипед….(маленький)
• Поезд длинный, а автобус….(короткий)
• Трамвай тяжелый, а велосипед…. (легкий)
• Автобус высокий, а автомобиль…. (низкий)
• Велосипед медленный, а мотоцикл…. (быстрый)
6. Игра «Это я»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит «хода нет»? «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети молчат
Дети молчат
«Это я, это я, это все мои друзья»
7. Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части?
- Переходить на зеленый свет светофора?
- Высовываться из окна машины?
- Бегать по автобусу?
- Кататься на велосипеде на проезжей части?
8. Рисование по замыслу
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
9. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Что вам понравилось больше всего?