Светлана Павлова
Проект «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: долгосрочный 2021 – 2022гг.
Участники: воспитатели, логопед, дети, родители.
Обеспечение проекта :
- Техническое : ноутбук, мульти проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей, логопед и родителей.
- Информационное : методическая литература, иллюстративный материал, презентации.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта
Работа с родителями:
- Мониторинг;
- Анкетирование;
Публикация «Проект „Юный журналист“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
- Консультирование на тему «Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»;
- Рекомендации на тему развития речи и профессии журналиста.
- Наглядная информация и папки-передвижки на тему «Профессия журналист для дошкольников»;
- Организация совместного изготовления газеты «Светлячки» о новостях нашей группы;
- Детско-родительская пресс-конференция.
Формы и методы работа с детьми:
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический;
- Проблемно-поисковый;
- Игровой;
- Детско-родительская пресс-конференция;
- Организация совместного изготовления газеты «Светлячки» о новостях нашей группы;
- Выпуск новостного ролика группы и детского сада.
Актуальность: Век новых технологий диктует свои условия. Информация в наше время меняется стремительно. Необходимо обладать не только легкой восприимчивостью информации и хорошей памятью, но и уметь находить, анализировать информацию, осваивать ее, уметь находить быстрые решения в различных ситуациях, чтобы быть успешным.
Речевое развитие дошкольника остаётся одной из актуальных проблем. Согласно федеральному государственному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Министерство образовательной науки России от 17.10.2013 №1155, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Дети с удовольствием пользуются разными : компьютерами, планшетами, телевизором, проводя за ними, к сожалению, многие часы. Наблюдения показали, что речь детей, впрочем, как и интеллектуальное развитие, мышление, благодаря неправильному пользованию, не развивается. Как следствие, дети испытывают неуверенность при общении, не умеют выразить свои мысли, эмоции, не владеют диалоговой речью.
Современному обществу нужны люди, способные выразить себя, социально уверенные, умеющие доказать свою точку зрения, обосновать, поддержать конструктивный диалог.
Цель: Социальное, интеллектуальное, творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности детей, посредством изучения основ профессии журналиста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать монологическую и диалогическую форму речи;
- расширять и активизировать словарный запас ребенка;
- формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
- формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- развивать умение логически завершать какой-либо рассказ, умение осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать фразу.
Развивающие:
- активизировать творческое отношение к слову;
- стимулировать проявление фантазии ребенка;
- развивать логическое мышление и умения воспринимать и продолжать начатую мысль;
- развивать инициативу ребенка;
- становление и развитие грамотности, познавательного интереса и воображения;
- развивать эмоциональное восприятия, выражение собственной оценки, позитивного или критического отношения;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать и развивать в детях уверенность в собственных силах, справляться с волнением, умение попросить помощи, поддержать товарища.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повышение уровня речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
Закрепление полученных навыков на мастер-классе с журналистами районной газеты «Сентеру суле»и успешное применение навыков на практике.
План-график мероприятий
I Предварительный этап:
Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы по изучению журналистики.
Знакомство с профессиями: журналист, редактор, оператор и т. д. ; с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.
Беседа детей с журналистом (мамой Яковлевой К.).
Создание условий: организация пресс-центра в группе.
Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно.
Работа с родителями по подготовке текста детей для озвучивания мультипликационного фильма.
II этап Основной этап:
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Беседа «Встреча с журналистами районной газеты. Чему мы научились?»
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. Консультации для родителей на тему ««Влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей»». Внести изображения на тему «Профессия журналист» для самостоятельного рассматривания.
С/Р И «Я – журналист» - обеспечить атрибуты для игры.
Беседа с детьми «Задай интересный вопрос» - рассуждение как правильно задать интересный вопрос, правила общения.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада.
Беседа «Как появляется газета».
Просмотр видеоролика «В типографии»
Подготовка костюмов для съемки ролика «Будни нашего детского сада».
Организация виртуальной экскурсии в редакцию районной газеты. Презентация «Мир журналистики»
Оформление декораций и ии съемка ролика.
С/Р И «Я – фотокорреспондент» - обеспечить атрибуты для игры
Беседа «Новости из новостей» - кто узнает новости, кто о них рассказывает, зачем они нужны.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду.
Озвучивание детьми ролей мультипликационного фильма.
Побудить детей взять интервью у работников детского сада. Организация виртуальной экскурсии в районную типографию.
Подготовить совместно с детьми материал в газету «Светлячки». Организация работы по озвучиванию
мультипликационного фильма.
С/р И «Я – оператор» - обеспечить атрибуты для игры
III этап – Заключительный этап:
Детско-родительская пресс-конференция.
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. Организация детско-родительской пресс-конференции.
Подготовить совместно с детьми материал в газету «Светлячки». Организация монтажа мультипликационного фильма.
Организация совместного изготовления газеты «Светлячки» о новостях нашей группы;
Фото и видеосъемка детьми событий, режимных моментов в группе и детском саду. Организация совместного изготовления газеты «Светлячки» о новостях нашей группы; Подготовить материал для организации газеты «Светлячки»
Выпуск новостного ролика о жизни группы и детского сада.
II. Результаты проекта :
Повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия журналист»;
Повысился уровень речевой, познавательной и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ;
Успешно закрепили на практике полученные навыки на мастер-классе с журналистом районной газеты.
Появилось уверенность в общении со сверстниками, взрослыми. Дети могут выразить свои мысли связными сложными предложениями, могу выразить свои эмоции посредством речи, способны отстоять свою точку зрения, не боятся незапланированной смены ситуации, готовы действовать в проблемной ситуации.
Перспективы работы:
Продолжить работу по изданию ежемесячной газеты «Светлячки»; организация кружка в рамках детского сада «Юный корреспондент»; ежемесячный выпуск новостей группы и детского сада.