Коцуба Кристина Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Троицкий детский сад №1 «Родничок»
Проект «Юный исследователь».
Тема: «Вода в нашей жизни».
Воспитатель:Коцуба К. Ю.
Участники проекта дети
подготовительной
группы «Островок» :
Хабарова Александра
Авдонина Алиса
с. Троицкое 2021 г.
Вид проекта : Исследовательский.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Юный исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность: Вода играет важную роль в жизни людей. Без нее не обходится ни один день в нашей повседневности. Очень важно научиться бережно относится к воде, использовать ее рационально. Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, для того, чтобы доказать значимость водного природного ресурса для всего живого. Очень важно объяснить ценность природы, важно воспитывать экологическую культуру с самого детства, учить бережно и экономно относится к воде. Обратить особое внимание на то, что даже такой обыденный объект как вода, таит в себе много неизвестного и обладает множеством свойств и качеств.
Охватываемые образовательные области: Познание, коммуникации, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.
Цель проекта : Продолжать формировать представления о природном объекте – воде, исследование свойств воды, формирование экологической культуры личности.
Задачи проекта :- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, воспитывать любознательность.
- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательность, самостоятельность, активность, умение работать в паре.
- Продолжать знакомиться с самым важным природным компонентом – водой.
-Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.
-Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Предполагаемые результаты: Сформировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Вызвать желание оберегать и охранять природу, окружающую среду, улучшать ее состояние. Научиться ставить проблему, находить пути решения, самостоятельно работать с информацией. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. Формировать опытно-исследовательские навыки. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Методы:Эксперимент, наблюдение, сравнение.
Гипотеза: «Вода – это уникальное вещество, которое необходимо для всего живого».
Практическая часть.
Опыт №1. «Дождевые облака». Цель: Объяснить (схематично) как идет дождь, показать природный процесс: сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Ход работы: В банку налейте воды примерно на 2 / 3. Выдавите пену поверх воды, чтобы она стала похожу на кочевое облако. Теперь пипеткой на пену капайте окрашенную воду. Цветная вода будет накапливаться в пене и постепенно проникать сквозь облако, как будто капельки дождя с неба.
Опыт № 2. «Растениям нужна вода». Цель: Показать, как наличие воды влияет на прорастание семян фасоли, доказать, что растения не смогут существовать без воды.
Ход работы: Взять ватные шарики, прозрачную емкость, семена фасоли. Поместить одну фасоль в ватный шарик, слегка смоченный и опустить в прозрачную емкость, вторую поместить в баночку не смачивая. Наблюдать что же произойдет с фасолью через несколько дней.
Опыт № 3. «Движение воды». Цель: Показать, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и передвигаться по ним, обозначить ее удивительные свойства. Ход работы: Приготовить два стакана, в один из которых налить воду. Далее необходимо свернуть бумажные полотенца в полоску и опустить два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй.
Вывод: В ходе проделанных опытов мы убедились, что вода уникальное вещество, способное превращаться в дождь, является важным компонентом для жизни живого, умеет перемещаться в пространстве, без воды не было бы жизни на Земле и важных природных процессов. Цель нами была полностью достигнута и задачи решены.
Источники:
1. Электронный ресурс https://kubirubi.livejournal.com
2. Электронный ресурс https://deti-club.ru
3. Электронный ресурс https://ust-omchug.caduk.ru