Лидия Сныткина
«Юные пожарные». Физкультурный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», спасатель.
— развитие мышления, внимания;
— воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
-повышать двигательную активность детей.
Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.
Оборудование: гимнастические скамейки, 2 конуса, 2 куба, 2 гимнастических мата, 2 туннеля, 2 телефона с кнопками, 2 самоката, кубики, мяч большого диаметра, 2 куклы.
Публикация «„Юные пожарные“, Физкультурный праздник» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Предварительная работа: беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности.
Ход развлечения:
Дети заходят в спортивный зал строятся в две команды: пожарные и спасатели.
Воспитатель читает стихотворение.
«Знают взрослые, знают дети:
В самых разных концах земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека»
1 реб. Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
2 реб. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
3 реб. Хлеб и булки выпекает и от холода нас защищает
4 реб. И от дальних звезд до Земли мчит космические корабли.
Ведущий: Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим — не согреет ладошек он ваших, превращает все в пепел и дым. И жесток он, и грозен, и страшен. Для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара не далек. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг пусть включает только взрослый — наш надежный старший друг.
Скажите о чем стихотворение?
Дети: об огне, электричестве, о пользе и вреде огня.
Ведущий: День и ночь пожарные на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Я предлагаю вам пройти учение смотр пожарной команды. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети:(возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.
Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание.
Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Следующее:
Эстафета: «Кто первый вызовет пожарную команду». Езда на самокате.
Участники, поочередно доезжают на самокате до телефона и громко в трубку проговаривают номер пожарной части 01, возвращаются обратно на самокате, передают эстафету.
Эстафета: «Пожарные едут на помощь».
Капитан команды бежит между кубиков, огибает ориентировочный конус, возвращается за следующим игроком. Так каждый участник берется за плечи предыдущего. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета: «Потуши пожар». Бег с препятствиями: пробежать по скамейке, влезть на куб, спрыгнуть с куба на мат, и бегом вернуться к команде и передать эстафету
Общая игра: А, теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный мяч и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими … (спичками).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01).
Игра на внимание: Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле — еле сам ушёл?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Эстафета: Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня». Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.
— пролезть по туннелю
— пройти по мостику (скамейке)
— взять куклу и обратно по мостику
Ведущий: Все участники команд успешно справились с испытанием.
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»