Зеленина Виктория Александровна
Физкультурное развлечение «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение
«Юные пожарные»
Цель: познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, прививать уважение к труду пожарных.
Задачи :
- обогатить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности;
- развивать двигательные качества : ловкость, силу, быстроту, выносливость
Публикация «Физкультурное развлечение „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружелюбного отношения детей друг к другу
Оборудование:
Оформление зала,музыкальное оформление, скамейки, султанчики для ОРУ с болельщиками, туннель дуги 2 шт. ,2 сот. телефона, обручи, шведская стенка,красные ленточки для игры,2 ведёрка, 4 гим. палки, мешочки с песком,3-4 кубика, парные картинки с оборудованием пожарной безопасности, фитболы.
Предварительная работа: беседа о данной профессии, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, рассказывание стихов, пение песен о пожарном
Ход :
(Дети старшей группы заходят в зал строятся в шеренгу)
Инструктор : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня наше развлечение будет посвящено одной из профессий, а какой догадайтесь сами. Люди этой профессии день и ночь на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды.
В огонь идёт он смело
Он с пламенем знаком
Ему не надоело
Работать с огоньком (пожарный)
Инструктор:
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных и пройти ученье юных пожарных. А как вы думаете каким должен быть пожарный. (дети перечисляют качества пожарных)
Равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш!
Ходьба и бег разными способами.
А теперь приступят к разминке.
Ору на скамейке:
1. «Потянулись».
И. п. сидя верхом, ноги согнуты, руки «в замок» за головой
. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх – вдох;
2 – и. п. – выдох.
2. «Наклонились дружно».
И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на плечах впереди сидящего.
1 – наклон вправо (влево) – выдох;
2 – и. п. – вдох.
3. «Сядем на пол».
И. п. сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые.
1 – не сдвигая ног, сгибать их в коленях, сесть на пол;
2 – и. п.
4. «Мост».
И. п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги на скамейке.
1, 3 -приподнять ягодицы от пола опираясь на руки и ноги:
2,4 – и. п.
5. «Поднимись».
И. п. стоя перед скамейкой, руки на поясе.
1- поставить правую ногу на скамейку;
2- подняться на скамейку на две ноги;
3 – опустить левую ногу на пол;
4 – и. п.
6. «Подскоки».
И. п. ноги слегка расставить, руки за спину.
Подскоки вокруг скамейки и ходьба на месте.
Инструктор :
Наши команды перед эстафетами отдохнут, а болельщики сделают разминку. (болельщики младшая и средняя группа)
ОРУ с султанчиками
1.«Покажи султанчик».
И. п. ноги слегка расставить, султанчики внизу.
1 – султанчик вперёд, сказать «вот».
2 – вернуться в и. п.
2. Наклон. И. п. ноги на ширине плеч, султанчики вниз.
1 – наклон в перёд султанчик вперёд.
2 – и. п.
3.«Ноги через султанчик».
И. п. сидя на полу, руки упор сзади, султанчик на полу между ног.
1 – перенести ногу в сторону,
2 – и. п. 3-4 тоже с другой ногой.
4. Прыжки, султанчики вверху.
Все упражнения повторить по 4 -5 раз.
Инструктор:
Пора приступить к нашим ученьям. Ребята, если вдруг случился пожар,что надо делать? (ответы детей) А по сотовому телефону, на какой номер будем звонить(112)
«Вызов пожарных 112»
-туннель (пройти на четвереньках)
- две- три дуги (перешагнуть)
(добежать до стульчика взять сотовый телефон набрать 112.)
«Полоса препятствий»
- скамейка – мостик (лечь на живот и подтянуться руками)
- обруч (встать в него и перекинуть через себя)
- шведская стенка (залезть на неё чередующим шагом и позвонить в колокольчик)
Игра для болельщиков
«Искорки»
Дети (искорки)с алыми ленточками заправленными в шорты бегают в рассыпную. Ловишка, с ведром в руках догоняет детей, забирает ленточки и складывает их в ведро.
«Выбери предметы, которые относятся к данной профессии»
- пройти боком по гим. палке руки на поясе.
-прыжки из стороны в сторону через гим. палку на двух ногах
(подбежать к корзине и выбрать нужный предмет)
«Потуши пожар»
- кочки –возвышенности (перепрыгнуть через препятствия)
- мешочек с песком бросить в красную чашу затушив пожар
Игра для болельщиков
«Найди пару по картинкам»
(дети бегают с картинками в руках о пожарной безопасности, по сигналу свистка дети встают парами с парными картинками: огнетушитель- огнетушитель и т. д)
«Переправа через болото»
Два обруча- это кочки (дети в один обруч встают а второй кладут перед собой и продвигаются по болоту)
«Лучшие водители»
-на фитболах змейкой объехать препятствия
-обратно по прямой
Игра для болельщиков
«На разноцветных автомобилях»
Под музыку дети выезжают из гаража на автомобилях (фитболах) двигаются по всей площадке (по сигналу свистка дети возвращаются в гараж).
Инструктор:
Ребята, ну вот и закончилось наше развлечение. (подведение итогов) А какой профессии оно было посвящено? На какой номер надо позвонить в случаи пожара с сотового телефона? И т. д