Королева Ксения Александровна
«Ёжики на поляне» Занятие по ручному труду интегрированное с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжике на поляне»
Цель: развитие познавательной деятельности, через ручной труд.
Задачи: 1. Ознакомление с сельскохозяйственными культурами (подсолнух);
2. Развитие мелкой моторики, посредством лепки ручного труда;
3. Формирование эстетического вкуса, через создание коллективной работы;
4. Закрепление знаний о лесном животном (ёж);
5. Учить детей лепить фигуру ежа, передавая форму отдельных частей тела, приёмами отщипывания и вытягивания.
Публикация «„Ёжики на поляне“ Занятие по ручному труду интегрированное с окружающим миром» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Наглядный материал:
1. Иллюстрации подсолнуха;
2. Предметные картинки на тему «Дикие животные» (ёж, ежи на поляне.
Оборудование:
Пластилин, доска для лепки, нож, фольга, семечки подсолнуха, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами сделаем необычную коллективную поделку, а кого мы будем делать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (ёж)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. (ёж)
-Правильно, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика!
- мы будем делать с вами ёжиков! Для этого нам с вами понадобится фольга, пластилин и семечки подсолнуха!
Кто знает, что такое подсолнух?
(Ответы детей)
Показ иллюстрации подсолнуха.
- загадка :
Расколи его –
Будет зернышко,
Посади его –
Будет солнышко.
(Семечка)
- Что вырастет если посадить семечку?
(Ответы детей)
- Зачем люди выращивают подсолнухи?
- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.
Физкультминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Этап выполнения отделки.
Делаем туловища из фольги в форме конуса, методом отщипывания пластилина обливаем конус из фольги пластилином чёрного цвета, мордочку ежа коричневым пластилином, далее делаем «иголки» ёжику, вставляя семена подсолнуха в туловище. Далее из белого пластилина делаем глаза, чёрного зрачок. Затем лепим яблоко и грибы, крепим на иголки ёжику. Из цветной бумаги зелёного цвета делаем траву, Разрезаем полоску, Ножницами делаем надрезы, приклеиваем траву. С голубого пластилина делаем ручей, методом раскатывания. Садим ёжиков на полянку.
Пока дети смотрят на свою работу, воспитатель Читает стихотворение Б. Заходера «Ёж» :
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи.