Елена Сибиль
«Ёжик в гостях у малышей». Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик в гостях у малышей»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Цель: Укрепление интереса к математическим занятиям через активную и увлекательную практику.
Задачи:
1 Ознакомление детей с понятием один-много.
2 Закрепление ранее изученных геометрических фигур.
3 Развитие внимания, мышления, памяти, двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: группа.
Участники: воспитатель, подгруппа детей.
Атрибуты. Ёжик – перчатка на руку (из кукольного театра, раздаточный материал: бумажные ёжики с липучкой на спинке 10 шт, бумажные яблоки с липучкой 15 шт, 1 ёжик большой с 5 липучками на спинке. Настольная игра «Один-много». 2 кубика, 2 мячика небольшого размера, коробочка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей. По традиции здороваемся под музыкальную игру «Здравствуйте».
1 задание.
«Голодные ежи».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает ёжика на руке.
Беседа:
- кто пришёл к нам в гости? Отв. -ёжик
-откуда он пришёл? Отв. -из леса
-ёжик так долго шёл к нам, что очень проголодался. Что едят ежи?
- отв. яблоки, ягоды, мясо.
-ребята, а давайте покормим ежа! Отв. –давайте!
Дети садятся за стол.
Воспитатель, показывает одного большого ежа и несколько маленьких.
- Какой по размеру этот ёж? Отв. – большой
-Какой по размеру этот еж? Отв. - маленький
-К нам пришёл ОДИН большой ёж.
- К нам пришли маленькие ежи. Их МНОГО.
Воспитатель раскладывает пред детьми ежей и вместе проговаривают: один большой ёж, много маленьких ежей.
Воспитатель ставит тарелку с бумажными яблоками и предлагает детям угостить ежей яблоками. Задание: на липучку каждому ежу прицепить яблоки. На каждого маленького ежа можно прицепить только одно, на большого – несколько. Далее воспитатель задаёт каждому ребёнку вопрос: «Сколько яблок у твоего ежа?».
Физ. минутка.
«За грибами в лес идём, прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий ёж стережёт грибочки
Ты нас ёжик не коли, а попробуй догони.»
Дети маршируют на месте.
Легко прыгают на месте на обоих ногах.
Сцепляют руки в замок и шевелят пальцами, изображая ёжика, который стережёт грибочки.
Подходят к ёжику и грозят ему пальцем.
Убегают, а ёжик их догоняет.
2 задание.
«Соберём фрукты для ежей».
Дети подходят к столу, на котором лежат парные картинки, с изображением фруктов один- много. Дети берут по одной картинке и крепят к магнитной доске, распределяя на две группы 1 – один фрукт, 2 – много фруктов. Задача детей правильно распределить все карточки.
3 задание.
Игра «Прятки с ёжиком»
Воспитатель, с ёжиком на руке, предлагает детям игру в прятки.
На столе лежат кубики и мячики.
- что это за геометрическая фигура? Отв. - куб
-какого цвета? Отв. -красный, синий
-какая это геометрическая фигура? Отв. -шар
-какого цвета? Отв. -зелёный, желтый
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель накрывает одну из фигур коробочкой, а дети отгадывают что спрятано. Так игра повторяется несколько раз.
- Ребята, ёжик с вами поиграл, теперь собирается обратно в лес. До свидания!
Итог (воспитатель беседует с детьми, задает вопрос индивидуально, обращаясь к каждому ребёнку):
-кто приходил к вам в гости?
-чем угощали ежей?
-какая игра больше всего понравилась?
Конец занятия!