Папки-передвижки

«Ёжик в гостях у малышей». Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Сибиль
«Ёжик в гостях у малышей». Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Ёжик в гостях у малышей»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Цель: Укрепление интереса к математическим занятиям через активную и увлекательную практику.

Задачи:

1 Ознакомление детей с понятием один-много.

2 Закрепление ранее изученных геометрических фигур.

3 Развитие внимания, мышления, памяти, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: группа.

Участники: воспитатель, подгруппа детей.

Атрибуты. Ёжик – перчатка на руку (из кукольного театра, раздаточный материал: бумажные ёжики с липучкой на спинке 10 шт, бумажные яблоки с липучкой 15 шт, 1 ёжик большой с 5 липучками на спинке. Настольная игра «Один-много». 2 кубика, 2 мячика небольшого размера, коробочка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей. По традиции здороваемся под музыкальную игру «Здравствуйте».

1 задание.

«Голодные ежи».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает ёжика на руке.

Беседа:

- кто пришёл к нам в гости? Отв. -ёжик

-откуда он пришёл? Отв. -из леса

-ёжик так долго шёл к нам, что очень проголодался. Что едят ежи?

- отв. яблоки, ягоды, мясо.

-ребята, а давайте покормим ежа! Отв. –давайте!

Дети садятся за стол.

Воспитатель, показывает одного большого ежа и несколько маленьких.

- Какой по размеру этот ёж? Отв. – большой

-Какой по размеру этот еж? Отв. - маленький

-К нам пришёл ОДИН большой ёж.

- К нам пришли маленькие ежи. Их МНОГО.

Воспитатель раскладывает пред детьми ежей и вместе проговаривают: один большой ёж, много маленьких ежей.

Воспитатель ставит тарелку с бумажными яблоками и предлагает детям угостить ежей яблоками. Задание: на липучку каждому ежу прицепить яблоки. На каждого маленького ежа можно прицепить только одно, на большого – несколько. Далее воспитатель задаёт каждому ребёнку вопрос: «Сколько яблок у твоего ежа?».

Физ. минутка.

«За грибами в лес идём, прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий ёж стережёт грибочки

Ты нас ёжик не коли, а попробуй догони.»

Дети маршируют на месте.

Легко прыгают на месте на обоих ногах.

Сцепляют руки в замок и шевелят пальцами, изображая ёжика, который стережёт грибочки.

Подходят к ёжику и грозят ему пальцем.

Убегают, а ёжик их догоняет.

2 задание.

«Соберём фрукты для ежей».

Дети подходят к столу, на котором лежат парные картинки, с изображением фруктов один- много. Дети берут по одной картинке и крепят к магнитной доске, распределяя на две группы 1 – один фрукт, 2 – много фруктов. Задача детей правильно распределить все карточки.

3 задание.

Игра «Прятки с ёжиком»

Воспитатель, с ёжиком на руке, предлагает детям игру в прятки.

На столе лежат кубики и мячики.

- что это за геометрическая фигура? Отв. - куб

-какого цвета? Отв. -красный, синий

-какая это геометрическая фигура? Отв. -шар

-какого цвета? Отв. -зелёный, желтый

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель накрывает одну из фигур коробочкой, а дети отгадывают что спрятано. Так игра повторяется несколько раз.

- Ребята, ёжик с вами поиграл, теперь собирается обратно в лес. До свидания!

Итог (воспитатель беседует с детьми, задает вопрос индивидуально, обращаясь к каждому ребёнку):

-кто приходил к вам в гости?

-чем угощали ежей?

-какая игра больше всего понравилась?

Конец занятия!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик в гостях у малышей». Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ёжик в гостях у малышей». Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сибиль (УИ 3492904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД