Ольга Дмитриева
Конспект занятия «Ёжик на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре и воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног». (Ёж)
Дети: ежик.
- Сегодня я вас научу, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Публикация «Конспект занятия „Ёжик на опушке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Мы нашли в лесу ежа, (скрестить пальцы обеих рук как будто
в «замок», но оставить их прямыми –
«иголки ежа»; производить движения
пальцами вверх-вниз,т. е. увеличивая и
уменьшая угол между пальцами одной
руки относительно пальцев другой руки)
Шёл он, листьями шурша, (Прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (Из предыдущего положения (две ладони
вместе) - открыть правую ладонь, как
если бы мы угощали кого-то справа)
Листик влево - (То же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (Всеми пальчиками перебираем по столу
от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (Правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (Кончики пальцев обеих рук соединить
друг с другом, придать объём, как будто
держим мяч)
Но ладошки (Грозим пальчиком)
лучше (Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
спрячь! (Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони
в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (Снова скрещиваем пальцы (как при словах
«Мы нашли в лесу ежа», изображая
иголки ежа)
Педагог:
- Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур (силуэт) на листочке. (Дети обводят пальчиком по контуру ежа 2 раза.
Педагог:
- Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). Педагог показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).
Педагог:
- Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Сделайте как я. Приступайте к работе.
(Дети приступают к рисованию ежа по линии контура гуашью. Воспитатель помогает каждому при затруднениях).
Педагог:
- Молодцы! Замечательно у вас получилось. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Ежик»
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Самостоятельная деятельность детей: рисование.
Педагог:
- Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).