Лошакова Наталья
Занятие по изобразительной деятельности «Ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старше группе «Ёлочка в лесу»
Подготовила : Лошакова Н. В.
Цель: формировать навыки рисования акварельными красками
Задачи:
1. Учить рисовать фон.
2. Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Закрепить умение рисовать красками и кисточкой.
Материалы для рисования:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
альбомного листа, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки ; искусственная ёлка; тематические картинки : «ель», «сосна», «хвойный лес».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, отгадайте загадку:
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Елочка».
- Послушайте внимательно стихтворение.
- Скажите, что вы узнали о елочке.
- Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
Начало работы, объяснение, выполнение:
- Сначала нарисуем фон – голубой или синий. Пока краска сохнет, мы с вами сделаем физкультминутку:
Физминутка
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Продолжение творческой работы:
Давайте нарисуем нашу елочку. Какой краской будем рисовать ёлочку? (зеленой). Сначала я рисую ствол. По бокам ствола растут ветки – начинаем рисовать ветки снизу вверх, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Внизу ветки длинные, потом короче, короче и самые короткие вверху.
А теперь нарисуем снег. Промойте кисточку, обмакните в белую краску и расставьте белые пятнышки по всему рисунку.
Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.
Оформление выставки рисунков.
Давайте рассмотрим рисунки. Какие красивые елочки в лесу! Пусть они растут, а наряжать мы будем искусственную елку