Анна
Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
. Васильева Анна
Цель:
• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
• создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
• расширить кругозор детей и развить их воображение;
• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
• вызвать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: портреты Гагарина Ю. А. и других космонавтов, карточки с вопросами, мольберты, звездочки - бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чудо, ровно 57 лет назад 12 апреля 1962 года человек облетел земной шар. Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос? А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)
Ход викторины:
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции России!
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие - На старте у нас две команды :
1 Команда - «Звёздочки»
2 Команда – «Спутники».
Дети выбирают капитанов команд.
Приветствие команд «Звёздочки» :
И рукой до звёзд достанем!
Команде «Спутники» привет!»
Приветствие команды «Спутники» :
«Летим вперёд и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!»
Команде «Звёздочки» - привет!
Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.
Состав Жюри__
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
Так же у жюри имеются фишки – звёздочки и спутники. За каждый выигранный конкурс жюри проставляет баллы и даёт по одной фишке командам. Выиграет та команда, у которой больше всех окажется фишек.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!
Дети:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!
Ведущий:
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
***
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет,
И всех разбудит.
Ответ: солнце
***
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Ответ: спутник
***
Эта межзвездная
Вечная странница,
В небе ночном.
Только–только представится.
И улетает,
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
Ответ: комета
***
2 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку или спутник.
• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, овечки, собаки)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
• Как называется костюм космонавтов? (фрак скафандр доспехи)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3 Задание «Игра Какой? Какая? Какие?»
Каждой команде даётся слово существительное. Дети должны как можно больше подобрать прилагательных. Выиграла та команда, которая лучше всего «украсила» слово (звезда, спутник)
4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»
Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
5 ЗАДАНИЕ «Разрезные картинки»
Команды собирают разрезную картинку планеты (Марс Сатурн). Побеждает та команда кто быстрее собрал пазл.
6 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.
Физкультминутка «Невесомость». Дети свободно располагаются в группе и делают ласточку стоят как можно дольше. Дети, вставшие на другую ногу, садятся на место.
7 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
1. Земля, Венера, Москва.
2. Звезда, планета, телескоп.
3. Ракета, Спутник, машина.
4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.
5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.
8 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Конкурс капитанов
Под музыку в зал вносят черный ящик.
Ведущий: в ящике лежат счетные палочки. Надо построить из них ракету.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои - космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему - то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий - космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!