Валентина Тоскоракова
Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего народа и сохранение их.
В дошкольном образовании предусматривают ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом, как своего, так и народа, рядом с которым мы проживем.
В нашем в дошкольном учреждении хакасский язык изучают четыре группы: младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группа.
Публикация «Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ» размещена в разделах
Работаю по рабочей программе «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста по обучению хакасскому языку» Разработала на основе примерной программы по хакасскому языку для дошкольных образовательных организаций Р. Х. Нормативный срок освоения Программы 4 года. При разработке рабочей программы учитывалось региональные и этнокультурные особенности Республики Хакасия.
Занятия проходят по утвержденному расписанию, с учётом норм и требований СанПиН;
- В младшей группе в неделю- одно занятие (по средам) продолжительностью не более 15 минут.
В средней группе два занятия: во вторник и в четверг – не более 20 минут
В старшей группе 2 занятия: в понедельник и в четверг- по 25 минут
В подготовительной группе два занятия: в понедельник и в среду - не более 30 минут.
Обучаю детей по подгруппам. Тематический план разнообразный, связан с ближайшим окружением. Изучаем такие темы: «Родители», «Моя семья», «Моя группа», «Одежда», «Мои игрушки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы» и другие.
Моя цель, как педагога, чтобы дети с удовольствием изучали хакасский язык, на занятиях было интересно, увлекательно и занимательно.
В дошкольном возрастаете игра – является ведущим видом деятельности ребенка. Поэтому часто использую игровую технологию. Занятия проходят в игровой форме. (Было показано фотографии на презентации)
Применяю настольные игры, дидактические игры, малоподвижные игры: их применение дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Особенно ценны игры с красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками, на которых изображены предметы окружающей действительности. Их использование хорошо помогают восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие, а познавательном процессе. Также актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже застенчивым детям. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал.
Применение игровых технологий на занятиях хакасского языка:
• делает ребёнка более активным;
• повышает познавательный интерес;
• развивает память, мышление и внимание;
• способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.
Мною поддерживается эмоциональное благополучие, т. е. занятия проходят в доброжелательной атмосфере, взаимовыручке, в уважении каждого ребенка.
В детском саду традиционно проходят национальные праздники «Чыл Пазы» Хакасский новый год. Где дети читают стихи на хакасском языке, поют, танцуют играют в национальные игры.
Также совместно с родительской поддержкой, ежегодно наш детский сад принимает участие в районном конкурсе - выставке плодов и овощей «Уртун тойы».