Валентина Абжелтис
Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением.
Педагогическая наука, дошкольная практика всегда уделяли внимание поиску путей совершенствования занятия, ка основной формы обучения в Доу.
Исследования показывают, что даже при соблюдение требований к объему образовательной нагрузки и внедрение малых форм физкультурной деятельности у 40% воспитанников старшей и подготовительных групп наблюдается утомление, что ведет к ухудшению здоровья. Необходимо прилагать усилия по смягчению неблагоприятных факторов на занятии. Всё это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период обучения.
Публикация «Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Условно здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:
1. Прерывающие образовательную деятельность;
2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность.
Основной недостаток здоровьесберегающей технологии первой группы состоит в том, что требуется прерывание образовательной деятельности во время занятия. Прерывать занятие можно 1-2 раза на 3-3 минуты, а этого бывает недостаточно. Даже обыкновенные физкультминутки, гимнастика для глаз – мало эффективны. Они более демонстративны, зрелищны. Яркие. Кажется достаточно иметь в своей практике несколько хорошо отработанных подобных мероприятий - и приходит самоуспокоение: «здоровьесберегающая работа проводится, можно не волноваться»
Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность.
Воспитатель не ограничен в их применение, так как они «Встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Ори мало демонстративны и зрелищны.
Постановка здорьесберегающих задачах зависит от нескольких факторов:
1. Специфика самого занятия и его организационной структуры.
2. Преобладающей нагрузки.
3. Видов образовательной деятельности детей на занятии.
4. Индивидуальных проблем и особенностей развития детей конкретной группы.
5. Места занятия в расписании дня.
Ход занятия записывается в виде таблицы. В левой колонке пишется содержание занятия по теме. Правая колонка – здоровьесберегающее сопровождение – заполняется следующим образом. :
- если педагог использует приемы и методы из первой группы – с прерыванием образовательной деятельности (например пальчиковая гимнастика, физкультминутка) – это самостоятельная структурная часть занятия и никакому тематическому содержанию не соответствует (левая колонка остается пустой).
- ели используется приемы и методы. Не требующие прерывания образовательной содержания, - они не являются самостоятельной частью занятия, а только сопровождают какую-либо деятельность на нем. Пояснительная запись, раскрывающая смысл педагогического взаимодействия с детьми, делается в правой части строго напротив текста, соответствующего образовательного содержания.