юлия чегодаева
Эссе логопеда «Моя профессия»
С детства мечтала о том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. С чувством достоинства буду носить звание педагога. Мне понадобилось всего лишь мгновение, чтобы понять: детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь и стали частью ее.
Юной девчонкой, меня приняли на должность воспитателя детского сада логопедической группы. Удавалось совмещать учебу на заочном отделении вуза и работу в детском саду. Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как учитель - логопед учит говорить маленьких детей. С готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, потешки, закрепляла у детей поставленные учителем – логопедом звуки.
Публикация «Эссе логопеда „Моя профессия“» размещена в разделах
Уже тогда, я решила, что буду логопедом. Моя мечта сбылась! По окончании вуза стала работать учителем - логопедом в том же детском саду, где и работаю в настоящее время.
Работая учителем - логопедом с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи) увидела, что с каждым годом все больше растет количество детей имеющих нарушения качеств речи: темп, сила голоса, интонационная выразительность. Не всегда речь является эффективным средством коммуникации, многие дети не могут построить развернутый рассказ без помощи наводящих вопросов взрослого. Они испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками. Моя миссия - помочь детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Найти себя в профессии, значит найти путь к каждому ребенку. Помочь ему поверить в свою успешность. Педагогика не стоит на месте, она развивается.
Появляются новые программы и технологии. Успех в работе логопеда зависит от его профессионализма, творческой активности и инициативы. Педагог не должен стоять на месте, ему необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться. Поэтому я – в постоянном поиске, люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, помогающие раскрыть не только индивидуальный потенциал ребенка, но и сплотить детский коллектив и просто поднять настроение.
Я знаю, что главный метод в обучении детей – это игра. Именно, через театрализованные игры ребенок, беря на себя роль, старается перевоплотиться, через диалоги персонажей, он учится говорить более четко, ясно, выразительно. У него происходит раскрепощение личности, развиваются высшие психические функции (память, мышление, воображение, а так же расширяется и обогащается словарный запас, развивается грамматический строй речи, связная речь становится развернутой.
Мною организован кружок «Волшебный мир театра», где создана доброжелательная атмосфера, дети знакомятся со сказками, литературными произведениями как отечественных, так и зарубежных авторов. Путешествуя с детьми по сказкам с помощью разных видов театра, стараемся передавать мимикой, интонацией, жестом основные эмоции, правильно строить предложения, добиваемся правильного и четкого произношения слов. Помогаю детям поверить в себя и добиться успеха.
Видя блеск глаз своих детей и их родителей готова свернуть горы и идти вперёд. Каждый новый день - это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.