Папки-передвижки

Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда

Юлия Кочегарова
Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находятся в постоянном поиске эффективных, современных образовательных технологий, которые адаптированы в применении с такими детьми.

Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.

Публикация «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Нетрадиционные технологии воздействия в работе учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

На сегодняшний день технологий нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, арома-, фито-, воско-, кристаллотерапия и др). Применение данных технологий нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. К этим методам относится и пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Песок гармонизирует психоэмоциональное состояние детей. Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребенка – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга. Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и естественно развивает моторику рук. Игры с песком, для детей с тяжелыми нарушениями речи, являются очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Во-первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное – речь и моторика).

Для организации игр потребуются:

- песочный стол;

- песок;

- коллекция минифигурок (люди разного возраста, пола, представители профессий, персонажи сказок, герои мультфильмов и т. д., животный мир (древние животные, дикие, домашние, северные, жарких стран животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт разного назначения, растительный мир (деревья, цветы, фрукты, овощи идр., природный материал (ракушки, камешки, шишки) и т. п.

Использование игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми решаются очень многие задачи:

- регуляция мышечного тонуса, совершенствование мелкой моторики.

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие фонематического слуха;

- формирование слоговой структуры слова;

- расширение словарного запаса;

- развитие языкового анализа и синтеза;

- обучение грамоте;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

Все эти задачи решаются с помощью игровых методов.

Игры и упражнение на регуляцию мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук.

Игра «Отпечатки ладошек»

Цель: развитие тактильной чувствительности. Содержание. Разровнять поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них. Поскольку ребёнку будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?». После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я подругому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»Игра «Действия с песком» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Содержание.

Сжать песок в кулачке, а потом разжать; то же, но кулачок приподнять над поверхностью песочницы; то же двумя ладонями одновременно; захватить песок в щепотку и разжать; то же, но, мелко перебирая пальцами, потихоньку высыпать песок из пальцев; то же с насыпанием дорожки из песка; засыпать палец или ладонь песком другой рукой; выложить по насыпанной дорожке горошины или камешки; перетирать песок между ладонями и т. д.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения Содержание. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Игра «Подбери по цвету»

Цель: развитие сенсорного восприятия, речи. Содержание. Говоря о сенсорном развитии, предлагается использовать второе дно, о котором упоминали выше. Здесь можно сказать о заданиях типа: «Сделай дорожку. Посмотри, какого она цвета? Поставь на свою дорожку машинку такого же цвета. А теперь поставь домик такого же цвета». Эти занятия подходят для детей младшего дошкольного возраста. В зависимости от задач занятия можно активно использовать речь. Например, подключать звукоподражание, выяснить, кто участники движения, определить цель. Формируя фразу, можно суммировать все ответы ребенка.

Игра «Рисунки на песке» Продолжая тему развития мелкой моторики, предлагается рисование на песке.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Содержание. «Дорожки» Начинаем с простых прямых линий. «Дорожка для слоненка к его домику».

Развитие дифференцированных движений, силы, ловкости пальцев, снятие напряжения с мышц пальцев рук (все упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой, затем обеими одновременно) При выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок.

Упражнение 1. Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок Упражнение

2. Положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев. Упражнение

3. Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок. Упражнение

4. Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка. Упражнение

5. В глубине песка выполнять различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки», «Один пальчик-все пальчики»).) Упражнение

6. Погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны».

Артикуляционные упражнения.

Когда одновременно и синхронно выполняются движения речевого аппарата и рук - это само по себе трудновыполнимо, а если движения рук выполнять с песком, то в работу включаются практически все отделы коры больших полушарий головного мозга и происходит межполушарное взаимодействие, что позволяет развивать ребёнка или корректировать проблемы в различных областях. Я считаю, что если такую работу вести систематически, то логопедическая коррекция сократится в несколько раз.

«Окошко» Рот широко открывается-закрывается, в песке одновременно кистями рисуем окно – засыпаем его песком, снова рисуем - засыпаем. «Наказать непослушный язычок» Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

«Лопатка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент под счёт производим ладонью ведущей руки «копательные» движения в песке.

«Расчёска» Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

«Качели» Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Горка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык «Горкой», в это время под счёт набираем в кулачки песочек и насыпаем горку.

«Часики» Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку. «Оближем губки» Рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны, одновременно руками делаем круговые движения на песке.

«Лошадка» Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

«Индюки» Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

Развитие диафрагмального дыхания

Перед началом работы по развитию дыхания необходимо обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»; выдыхай медленно и плавно;

старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Упражнение 1. «Песочный ветер» Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Упражнение 2. «Выровняй дорогу» От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

Упражнение 3. «Что под песком?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

Упражнение 4. «Ямка» Ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдувает ямку в песке.

Автоматизация звуков

Упражнение 1. «Сильный мотор» Произносить звук Р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

Упражнение 2. «Рычит тигренок» Произносить звук Рь, проводя мизинцем дорожку по песку.

Упражнение 3. «Горочка» Набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать ее.

Упражнение 4. «Дорожка» Произносить заданные логопедом слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками. Упражнение 5. «Совпадение» Логопед закапывает в песок игрушки со звуком Ш : мышку, мишку, матрешку, кошку так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть звук Ш. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой. Упражнение 6. «Отбери нужный предмет (картинку)» Продолжая работу над звуковой стороной речи и развитием фонематического слуха, можно ограничить детей и предложить выбирать животных с определенным звуком в определенном месте слова (в начале, середине или конце, или же помочь им составить предложение с использованием заданного звука.

Развитие фонематического слуха и восприятия

Упражнение 1. «Спрячь ручки» Прятать руки в песок, услышав заданный звук.

Упражнение 2. «Слоговые дорожки» Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки.

Упражнение 3 «Два города» Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

Упражнение 4 «Мой город» Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Упражнение 5. «Путешествие в зоопарк» Сюжет с зоопарком можно использовать и в работе по дифференциации звуков. Возьмем, к примеру, звуки [с] – [ш]. Выставляются вперемешку фигурки или изображения совы, суслика, мишки, лисы, шиншиллы, шимпанзе, шмеля, лягушки, мыши, летучей мыши, сайгака, скунса, свиньи, саламандры, опоссума, барсука, сокола и т. п. После обозрения дети должны разделить пространство и заселить одну часть животными с одним звуком, а другую часть – животными со звукомоппозиционером.

Упражнение 6. «Водолаз» Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки. Упражнение 7. «Назови звук» Педагог предлагает детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т. д. Слова: с-с-сом, су-м-ммка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом. Упражнение 8. «Найди друга» Педагог достаёт из коробки картинки (бабочка, корова, лягушка, петух, медведь) и раздаёт их ребенку. — Сделай домики для этих животных, скоро к ним в гости придут их братья. (Ребенок засыпает картинки песком и запоминает, где находится «домик» каждой картинки.) Затем педагог достаёт из коробки следующие картинки (белка, кит, павлин, лошадь, мышка). — Как же нам узнать, где, чей братец? Для этого давай произнесём названия животных и выделим первый звук в этих словах. — кит — [к’] – он пойдёт в гости к корове, первый звук в этом слове [к]; [к] и [к’] – братцы (ребенок раскапывает картинку «корова» и кладет обе картинки – корова + кит – рядом. По очереди называя тех, кто изображён на картинках, выделяют первый звук и подбирают пару. Вывод: Чем различаются данные пары звуков? (Твёрдые – мягкие.) Упражнение 9. «Кто это был?» Педагог достаё т из коробки игрушки: корова, тигр, пчела, змея, ёж. Каждой из них присваивается определё нное звучание: корова – мычит «м-м-м», тигр – рычит «рр-р», пчела – жужжит «ж-ж-ж», змея – шипит «ш-ш-ш», ёж – фырчит «ф-ф-ф». Игрушки закапываются в песок. Затем педагог длительно произносит какой-либо звук и предлагает детям определить, кто это был. Тот, кто правильно называет животное, откапывает получает эту игрушку. Упражнение 10. «Какой звук лишний?» - А сейчас животные поиграют в игру «Кто лишний?». Давай вспомним, какие звуки издают животные? (малыш повторяет звуки.) - Теперь я буду называть звуки (смотри игру «Кто это был?», а те животные, звуки которых я не назову, должны будут спрятаться в песок : — р, л, д, ж, с, т, к, м, ш (ф) — д, в, р, с, ш, н, ж, л, х (м) — ч, т, л, д, ш, в, ж, к (р) — з, ш, к, п, л, д, б, с, в (ж). Упражнение 11. «Два моря» Коробка с песком делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море С» и «море Ш»). Упражнение 12. «Какой отличается?» Песочный человечек произносит серию слогов (ну-ну-но, сва-ска-сва, са-ша-са, зу-су-су, мы-ми-мы) и предлагает детям определить, какой слог отличается от других слогов. Если ребенок правильно называет «лишний слог», откапывает игрушку из песочницы. Кто больше откапает игрушек, тот победил.

Формирование слоговой структуры слова

Упражнение 1. «Полоски» Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

Упражнение 2. «Исправь ошибку» Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

Упражнение 3. «Раздели слово на слоги» Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и/или вертикальными полосками делит его на слоги.

Упражнение 4. «Художник» Логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько кругов, (квадратов, треугольников и т. д., сколько слогов в слове.

Упражнение 5. «Следы на песке» Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать. Упражнение 6. «Мельница» Ссыпать из кулачка столько кучек «зерна», сколько частей в слове и посчитать.

Подготовка к обучению грамоте Анализ слова и предложения Звуковой анализ слова.

На песке чертить схемы слов и предложений разной степени сложности. Обучение чтению и печатанию букв. Упражнения на сыром песке типа «Исправь ошибку», «Добавь деталь», «Прочитай», «Допечатай первую (последнюю) букву слова»; звукобуквенный анализ слов различной сложности

Упражнение 1. «Напиши на песке» Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, а логопед их читает. Допускается и обратный вариант: логопед пишет, а ребенок читает.

Упражнение 2. «Узнай букву» Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры «Волшебный мешочек»). Упражнение3. «Буква потерялась» Логопед пишет на песке слово, пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Дети угадывают задуманное слово, дописывают буквы.

Упражнение 4. «Буквы» Очень любят дети лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Нравится им превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т. д. Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Упражнение 5. «Составь слово» Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.

Упражнение 6. «Напиши на песке, преврати в другое слово» Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, и их читает. (или логопед пишет, а ребенок читает.) Логопед предлагает детям написать на песке слово (1,2-сложное, а затем превратить его в другое заменив один звук (букву) (РАК-МАК). Упражнение 7. «Начерти на песке» Логопед произносит предложение, а дети чертят соответствующую схему.

Упражнение 8. «Придумай к схеме предложение» Логопед чертит на песке схемы предложений разной степени сложности. Дети придумывают соответствующие предложения.

Словарная работа

Упражнение 1. «Родные слова» В игре с песком при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова: песок, песочек, песочница, песочные (часы, а для детей 7 лет в пассивный словарь вводится идиоматическое выражение «пропесочить» кого-то.

Упражнение 2. «Я делал, я сделал» Логопед перед занятием прячет в песке фигурки и предлагает ребенку откапать, комментируя свои действия (я откапываю игрушку, я откапал игрушку, это слоник и т. п.). Затем логопед предлагает ребенку самому закопать игрушки в песок, проговаривая свои действия (я закапываю, я откапываю … и т. п.) Упражнение 3. «Картина из загадок» Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке так, чтобы получилась картина. Ответы-картинки должны располагаться на песке примерно там, где они находятся в обычных рисунках. Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце) Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки (облака) Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной (радуга) Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит (речка) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда: Она их главная еда (трава)

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение 1. «Чего не стало» Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн. ч.

Упражнение 2. «Подбери слово» Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).

Упражнение 3. «Лодочка» Создание игровых ситуаций для упражнения в речи грамматических категорий: предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед); приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили); наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро)

Развитие связной речи

При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь.

Упражнение 1 «Начни предложение» Ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

Упражнение 2. «Дорисуй картинку и составь предложение» Логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка — дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия.

Упражнение 3. «Друзья» При рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения («У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч»). Упражнение 4. «Что случилось?» При создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»)

Упражнение 5. «Найди и опиши игрушку» Ребёнок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок). Упражнение 6. «Две игрушки» На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку. Воздушный шар. Я круглый. Мяч. Я тоже Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу Мяч. А если по мне ударят — я высоко подскачу. Шар. На мне нарисован красивый цветок. Мяч. А я украшен разноцветными полосками Шар. Меня надувают воздухом. Мяч. И у меня внутри воздух. Упражнение 7. «Нарисуй и расскажи» Ребёнок рисует на песке и составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом). Упражнение 8. «Покажи сказку» Ребёнок составляет рассказ (повествовательный, творческий, с проблемным сюжетом) по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы. Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

ВЫВОДЫ

Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации поставленных звуков. Так же отмечается расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические обороты языка. Дети более раскрепощены и непосредственны в общении. Важно отметить, что у детей начал формироваться навык рефлексии и умения взаимодействовать в группе. Перенос традиционных занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения, так как реализует главный вид деятельности дошкольников – игровой.

Результаты использования песочной терапии таковы :

у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

обучающиеся чувствуют себя более успешными;

стабилизируется психоэмоциональное состояние детей;

налаживается эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми; достигаются положительные эмоции, снижаются негативные проявления, уменьшается проявление отрицательных эмоций;

совершенствуются гуманные чувства детей;

развивается речь (диалогическая и монологическая, мышление, познавательные процессы, пространственная ориентация и творческие способности детей;

приобретается первый опыт рефлексии, умение понимать себя и других;

совершенствуется координация движений, пальцевая моторика;

стимулируется развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильнокинестетической чувствительности;

на занятиях нет места монотонности и скуке

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. -СПб. : Изд-во «Речь», 2002. 2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. 3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 64 с. 4. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница : [адаптированный перевод с англ. ] – М. : ИНТ, 2010. – 94с. 5. Новикова Н. А., Голиусова Ю. И. Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 99-101. — URL https://moluch.ru/archive/166/45355/ 6. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. М. : «ТЦ С

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 28 мая 2024 в 23:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кочегарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД