Тамара Рычкова
Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.
Проведение элементарного экспериментирования с водой, я выбрала основным методом по ознакомление детей 2-3 лет с окружающим природным миром.
Их элементарность заключается в характере решаемых задач: они неизвестны только детям, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, бросовый материал, предметы из разных материалов и т. д.).
Публикация «Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие.
Опыты проводила как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.
Если задача решалась в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводила сразу: сравнивали результаты, делали выводы.
В ходе опыта длительного характера поддерживала интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращала их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.
Побуждала детей к самостоятельному формулированию выводов.
Опыты проводила как отдельный вид деятельности и как игра или часть занятия.
Экспериментирование осуществляла во всех сферах детской деятельности: игра, прогулка - наблюдения, режимные моменты - умывание, приём пищи, организованная учебная деятельность.
Опыты проводила как с подгруппой детей, так и с 3-4 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, так как при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.
В гости приходил постоянный персонаж Хрюша Чистюля.
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том,
что водой можно умываться;
что вода может литься, а может брызгать;
что в нее можно опускать и вылавливать различные предметы;
что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые плавают;
"Кораблекрушение"
что предметы станут чище, если помыть их водой;
что некоторые вещества в воде растворяются;
что вода не имеет вкуса, некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус;
что вода не имеет запаха.
Опытным путем дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда («Напоим кукол», «Хлюп хлюп»);
что вода может быть теплой и холодной («Потрогаем водичку», «Рыбкам нравится плавать в холодной воде, а уточкам в теплой»);
что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить («Молочко для собачки», «Угостим кукол соком»).
Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том,
что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной;
что снег это тоже вода, что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.