Папки-передвижки

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста (18 фото)

Тамара Рычкова
Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Проведение элементарного экспериментирования с водой, я выбрала основным методом по ознакомление детей 2-3 лет с окружающим природным миром.

Их элементарность заключается в характере решаемых задач: они неизвестны только детям, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, бросовый материал, предметы из разных материалов и т. д.).

Публикация «Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста» размещена в разделах

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие.

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста

Опыты проводила как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.

Если задача решалась в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводила сразу: сравнивали результаты, делали выводы.

В ходе опыта длительного характера поддерживала интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращала их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.

Побуждала детей к самостоятельному формулированию выводов.

Опыты проводила как отдельный вид деятельности и как игра или часть занятия.

Экспериментирование осуществляла во всех сферах детской деятельности: игра, прогулка - наблюдения, режимные моменты - умывание, приём пищи, организованная учебная деятельность.

Фото №1 В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы

Опыты проводила как с подгруппой детей, так и с 3-4 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, так как при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

В гости приходил постоянный персонаж Хрюша Чистюля.

Фото №2 Проведение элементарного экспериментирования с водой я выбрала основным методом по ознакомление детей лет с окружающим природным миром

С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том,

что водой можно умываться;

что вода может литься, а может брызгать;

Фото №3 Публикация Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста размещена в разделах Вода Фото №4 Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление их преобразование в соответствии с поставленной задачей

что в нее можно опускать и вылавливать различные предметы;

Фото №5 В этом преобразовании дети принимают активное участие

что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые плавают;

"Кораблекрушение"

Фото №6 Опыты проводила как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение Фото №7 Если задача решалась в процессе кратковременного наблюдения обсуждение результатов опыта проводила сразу сравнивали результаты делали выводы

что предметы станут чище, если помыть их водой;

Фото №8 В ходе опыта длительного характера поддерживала интерес детей к наблюдению происходящих изменений возвращала их к осознанию того зачем был поставлен опыт Фото №9 Побуждала детей к самостоятельному формулированию выводов

что некоторые вещества в воде растворяются;

что вода не имеет вкуса, некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус;

Фото №10 Опыты проводила как отдельный вид деятельности и как игра или часть занятия Фото №11 Экспериментирование осуществляла во всех сферах детской деятельности игра прогулка наблюдения режимные моменты умывание приём пищи организованная учебная деятельность

что вода не имеет запаха.

Фото №12 Опыты проводила как с подгруппой детей так и с малышами Фото №13 Проводить опыты с целой группой не рекомендуется так как при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается

Опытным путем дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда («Напоим кукол», «Хлюп хлюп»);

что вода может быть теплой и холодной («Потрогаем водичку», «Рыбкам нравится плавать в холодной воде, а уточкам в теплой»);

Фото №14 В гости приходил постоянный персонаж Хрюша Чистюля

что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить («Молочко для собачки», «Угостим кукол соком»).

Фото №15 С помощью предметно манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том что водой можно умываться что Фото №16 Опыты и эксперименты с водой вода может литься а может брызгать

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том,

что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной;

что снег это тоже вода, что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Фото №17 что в нее можно опускать и вылавливать различные предметы
Публикации по теме:

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Фотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование со снегом» для детей раннего возраста Интересные эксперименты можно проводить в любое время года не только в помещении, но и на улице. Зима - та пора, чтобы изучать снег и его.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки»Экспериментирование в группе раннего возраста «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, что вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2022 в 12:33
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД