Екатерина Бочкова
Консультация для родителей «Экспресс-самопроверка по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проверьте,
ЗНАЕТ ли Ваш пяти-шестилетний ребенок, что посуда бывает разной (с опорой на картинки и реальные предметы) :
Столовая посуда – хлебница, супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, солонка, селедочница.
Чайная посуда – стакан, чашка, блюдца, чайник, сахарница, розетка (для варенья, конфетница, сухарница, молочник.
Кухонная посуда – кастрюля, сковорода, ковш, половник, дуршлаг.
УМЕЕТ ли показывать и называть части посуды :
Публикация «Консультация для родителей „Экспресс-самопроверка по теме „Посуда“» размещена в разделах
у чайника – ручка, носик, крышка и т. д.
УМЕЕТ ли ОТВЕЧАТЬ на вопросы:
Для чего нужна посуда?
Где делают посуду?
Где продают посуду?
Какая бывает посуда? (по назначению, величине, материалу.)
УМЕЕТ ли ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Посуда
из стекла – стеклянная,
из пластмассы – пластмассовая,
из керамики – керамическая,
из дерева – деревянная,
из металла – металлическая,
из фарфора – фарфоровая.
УМЕЕТ ли ОБРАЗОВЫВАТЬ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО существительных:
чашка – чашки,
вилка – вилки,
блюдце – блюдца,
стакан – стаканы и т. д.
ПРАВИЛЬНО ли УПОТРЕБЛЯЕТ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ:
Вилка – вилочка,
стакан – стаканчик,
блюдца – блюдечко и т. д.
ВЕРНО ли СОГЛАСОВЫВАЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
одна чашкА, две чашкИ,. , пять чашЕК;
один стакан, два стаканА,. , пять стаканОВ;
одна вилкА, две вилкИ,. , пять вилОК;
один нож, два ножА,. , пять ножЕЙ и т. д.
ВЕРНО ли УПОТРЕБЛЯЕТ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ – мой, моя, моё, мои:
Мой – стакан, чайник, половник.
Моя – тарелка, чашка, ложка.
Моё – блюдце.
Мои – ложки, тарелки, ножи.
УМЕЕТ ли ЗАГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ по теме :
«Из горячего колодца
Через нос водица льется» (Чайник)
Такие простые задания помогут в игровой форме определить, активизировать уровень речевого развития ребёнка по данной теме. Удачи!