Валентина Матвиенко
Эстафеты по станциям «Эксперты по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
- закреплять название и назначение дорожных знаков;
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
- обогащать активный словарь;
- совершенствовать двигательные навыки;
- развивать гибкость, координацию движений;
- способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Раздаточный материал: Маршрутные листы, 2 кроссворда, светофор, ватман, маркеры, конверт со знаками дорожного движения, знаки дорожного движения.
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Ход эстафеты:
- Ребята, сегодня мы с вами в игровой форме повторим правила дорожного движения. В ходе нашего мероприятия вы пройдёте несколько станций, где вам предложат различные задания. За выполненное задание, в вашем маршрутном листе будет отметка, подсчитав результаты, мы и узнаем победителя эстафеты.
Дети собираются перед входом в реабилитационный центр, и каждая группа получает маршрутные листы с планом. Дети расходятся по станциям.
1 станция «Загадки» :
1. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
3. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
7. Заворчу, зарычу,
В небеса улечу. (Вертолет)
8. Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
9. Длинной шеей верчу –
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
10. Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная. (Дорожный каток)
2 станция «Составь слово»
Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)
п е ш е х о д
п е р е х о д
3 станция : «Светофор»
Вы все - пешеходы. По моему сигналу, «пешеходы» идут по указанной дороге. Я вам буду показывать сигналы светофора: зеленый – надо идти, желтый – приготовиться, красный – остановиться. Занимайте свои места. (Чья команда сделает больше ошибок, будет не внимательной, та и проиграла.)
4 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»
Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки :
* движение без остановки запрещено.
* объезд справа (слева).
* въезд запрещен
* знак «Тоннель»
*знак «Надземный переход»
*знак «низколетящие самолеты»
Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» - наклониться.
5 станция «Викторина»
Ведущий задает участникам викторины вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети? («Дети»)
2. Дает ли знак «дети» какое – либо преимущество перед идущим транспортом? («нет» не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)
3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом? (надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)
4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)
5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)
6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)
7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? (Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)
8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном)
9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)
10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов? (Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)
11. Почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)
12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)
6 станция «Нарисуй знаки»
Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.
Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные).
7 Эстафета "Сложи знак"
Перед детьми лежат 2 конверта со знаками. Из частей нужно быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части и рассказать, что этот знак означает. Дети выполняют.
Ведущий: А теперь мы свами подведем итоги наших соревнований. Подсчитаем баллы и узнаем, какая команда победила.