Екатерина Трубкина
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования.
Задачи:
- продолжать учит детей различать объекты живой и неживой природы;
- продолжать учить детей отличать живые объекты природы от неживых;
- дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать навыки учебной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект ООД „Экспериментирование с объектами живой природы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- определить, опытным путём, какие основные составляющие необходимы для жизни растений.
Оборудование: комнатное растение, вазелин, цветок (ромашка, картофельный клубень с ростками, картонная коробка, коктейльные трубочки, стакан с водой, краски.
Ход ООД:
Воспитатель: - Здравствуйте дети! На предыдущем занятии по экспериментированию мы с вами начали знакомство с объектами неживой природы. Сегодня я хочу продолжить знакомить вас с объектами теперь уже живой природы и их особенностями. Скажите пожалуйста, что мы отнесём к объектам живой природы? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, скажите, пожалуйста, а без чего не может обойтись ни одно живое существо на земле? (ответы детей – без воздуха).
Воспитатель: Правильно ребята! Именно на этом и будет основан наш первый эксперимент.
Опыт 1
- Перед нами комнатное растение. Для того что бы растение жило и росло ему нужен свет, вода и воздух. Давайте проверим опытным путём, что воздух растениям необходим.
Для начала возьмите каждый по коктейльной трубочке и подуйте в неё. Вы почувствуете, как на другом конце трубочки воздух выходит. Теперь возьмём вазелин и замажем отверстие, через которое проходил воздух. Теперь попробуем в неё подуть. Вазелин не даёт воздуху выйти.
- На поверхности каждого листочка у растения находятся мелкие поры, через которые оно поглощает воздух. Сейчас мы с вами пожертвуем одним из листочков, смажем его вазелином и оставим на несколько дней. Ребята, как вы думаете, что с ним произойдёт?
Дети: - он засохнет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что через вазелин воздух не будет поступать к листочку.
Вывод: Растение – это объект живой природы, следовательно для его жизни необходим воздух.
Опыт 2
Как растение ищет свет
- Дети, через несколько дней на опыте мы с вами убедимся, что для жизни растений нужен воздух. Теперь давайте проверим, как обстоит дело со светом и как растения его «ищут».
Возьмём клубень картофеля с уже пророщими ростками. Поместим его в плотную картонную коробку, предварительно сделав в ней отверстия только с 1 стороны и оставим на несколько дней. Пронаблюдаем и увидим, что ростки картофеля «повернуться» чётко в том направлении, где поступает солнечный свет через отверстия.
Вывод: - Для жизни растений необходим не только воздух, но и свет.
Опыт 3
- Продолжаем наши опыты. В руках я держу прекрасную ромашку, на примере которой мы убедимся, что растения «пьют» воду и она так же необходима для их жизни.
- Возьмём стакан с водой и окрасим воду при помощи красок, например, в синий цвет. Поместим цветок в этот стакан и через пару дней пронаблюдаем, что ромашка окрасилась в синий цвет.
Вывод: - Каждое растение состоит из мельчайших трубочек, по которым вода поднимается к каждому листочку и цветку растения.
Воспитатель: - Ребята что вы нового сегодня узнали об объектах живой природы?