Лучший педагог года

Конспект ООД «Экспериментирование с объектами живой природы»

Екатерина Трубкина
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать навыки поисково-познавательной деятельности детей путём экспериментирования.

Задачи:

- продолжать учит детей различать объекты живой и неживой природы;

- продолжать учить детей отличать живые объекты природы от неживых;

- дать детям понятие о взаимосвязи жизни человека и природы;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать навыки учебной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект ООД „Экспериментирование с объектами живой природы“» размещена в разделах

- определить, опытным путём, какие основные составляющие необходимы для жизни растений.

Оборудование: комнатное растение, вазелин, цветок (ромашка, картофельный клубень с ростками, картонная коробка, коктейльные трубочки, стакан с водой, краски.

Ход ООД:

Воспитатель: - Здравствуйте дети! На предыдущем занятии по экспериментированию мы с вами начали знакомство с объектами неживой природы. Сегодня я хочу продолжить знакомить вас с объектами теперь уже живой природы и их особенностями. Скажите пожалуйста, что мы отнесём к объектам живой природы? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Ребята, скажите, пожалуйста, а без чего не может обойтись ни одно живое существо на земле? (ответы детей – без воздуха).

Воспитатель: Правильно ребята! Именно на этом и будет основан наш первый эксперимент.

Опыт 1

- Перед нами комнатное растение. Для того что бы растение жило и росло ему нужен свет, вода и воздух. Давайте проверим опытным путём, что воздух растениям необходим.

Для начала возьмите каждый по коктейльной трубочке и подуйте в неё. Вы почувствуете, как на другом конце трубочки воздух выходит. Теперь возьмём вазелин и замажем отверстие, через которое проходил воздух. Теперь попробуем в неё подуть. Вазелин не даёт воздуху выйти.

- На поверхности каждого листочка у растения находятся мелкие поры, через которые оно поглощает воздух. Сейчас мы с вами пожертвуем одним из листочков, смажем его вазелином и оставим на несколько дней. Ребята, как вы думаете, что с ним произойдёт?

Дети: - он засохнет.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что через вазелин воздух не будет поступать к листочку.

Вывод: Растение – это объект живой природы, следовательно для его жизни необходим воздух.

Опыт 2

Как растение ищет свет

- Дети, через несколько дней на опыте мы с вами убедимся, что для жизни растений нужен воздух. Теперь давайте проверим, как обстоит дело со светом и как растения его «ищут».

Возьмём клубень картофеля с уже пророщими ростками. Поместим его в плотную картонную коробку, предварительно сделав в ней отверстия только с 1 стороны и оставим на несколько дней. Пронаблюдаем и увидим, что ростки картофеля «повернуться» чётко в том направлении, где поступает солнечный свет через отверстия.

Вывод: - Для жизни растений необходим не только воздух, но и свет.

Опыт 3

- Продолжаем наши опыты. В руках я держу прекрасную ромашку, на примере которой мы убедимся, что растения «пьют» воду и она так же необходима для их жизни.

- Возьмём стакан с водой и окрасим воду при помощи красок, например, в синий цвет. Поместим цветок в этот стакан и через пару дней пронаблюдаем, что ромашка окрасилась в синий цвет.

Вывод: - Каждое растение состоит из мельчайших трубочек, по которым вода поднимается к каждому листочку и цветку растения.

Воспитатель: - Ребята что вы нового сегодня узнали об объектах живой природы?

Публикации по теме:

Лилия — часть живой природы (фоторепортаж)Лилия — часть живой природы (фоторепортаж) Лето. Отпуск. Цветущий сад. В цветущем саду легче дышится и верится в лучшее будущее. А цветы - чудо, сотворенное природой..

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы»Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы» Хочу представить вашему вниманию занимательную для детей игру, которую придумали сами дети моей группы (средней). Вот история создания этой.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы»Сценарий прогулки-квеста в старшей группе «Мир живой и неживой природы» Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. [/h4 Воспитатель: Литюкова М. В. Цель:закрепить знания детей.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экспериментирование с объектами живой природы»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 00:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Экспериментирование с объектами живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трубкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД