Оксана Богданова
Экспериментальная деятельность малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Публикация «Экспериментальная деятельность малышей» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель моей работы: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности. Решаю следующие задачи: Создание условий для исследовательской активности детей. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности. Создаю условия для исследовательской активности детей.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.
Эксперимент же, специально организуемый, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вношу в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим соблюдаю следующие условия:
o максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними,
o безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов,
o показ только существенных сторон явления или процесса,
o отчетливая видимость изучаемого явления,
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте - это:
o вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
o активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
o способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;
o формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Таким образом опираясь на всё выше сказанное я добилась хороших результатов в позновательном развитии детей.