Получи документы

Экспериментальная деятельность малышей

Оксана Богданова
Экспериментальная деятельность малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Публикация «Экспериментальная деятельность малышей» размещена в разделах

Цель моей работы: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности. Решаю следующие задачи: Создание условий для исследовательской активности детей. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала. Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности. Создаю условия для исследовательской активности детей.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под моим руководством, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вношу в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим соблюдаю следующие условия:

o максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними,

o безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов,

o показ только существенных сторон явления или процесса,

o отчетливая видимость изучаемого явления,

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

o вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

o активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

o способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта;

o формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Таким образом опираясь на всё выше сказанное я добилась хороших результатов в позновательном развитии детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ .

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Опытно-экспериментальная музыкальная деятельность Наше время — это время перемен. Сейчас в России нужны люди,способные принимать нестандартные решения,умеющие творчески мыслить. Ведь только.

Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного Стандарта дошкольного.

Экспериментальная деятельность «Песочные часы»Экспериментальная деятельность «Песочные часы» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность малышей
Опубликовано: 19 января 2018 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность малышей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД